SoyaNews: Андрей Владимирович, не могли бы вы кратко рассказать о работе группы CJ в России ?
Андрей Алейников: Здравствуйте! Группа CJ работает на рынке России с начала 90-х годов. И если раньше основным направлением был только сельскохозяйственный бизнес, то за последние несколько лет идут огромные инвестиции в другие отрасли.
Несколько лет назад CJ приобрел в Санкт-Петербурге производственное предприятие, на котором выпускаются замороженные продукты питания под брендами CJ Равиолло, СJ Bibigo. Основная цель данных инвестиций – дать возможность российскому потребителю приобщится к новой для себя кухне и сделать выбор в пользу качественных продуктов. Также CJ совместно с российскими партнерами инвестировал денежные средства в бизнес киноиндустрии. Под брендом CGV модернизируется порядка 30 кинотеатров в Москве, находящихся в спальных районах, что позволит российским зрителям открыть для себя новый формат кинотеатров «рядом с домом». За последние несколько месяцев начали свою работу несколько кинотеатров в шаговой доступности от метро Саларьево и Варшавское. То есть CJ активно инвестирует и всегда открыт для новых проектов.
Что касается бизнеса кормовых добавок, то, чем непосредственно занимается наша компания, – это прежде всего незаменимые кормовые аминокислоты: лизин, метионин, валин, триптофан, аргинин, изолейцин, а также усилители вкуса, которые используются при производстве продуктов питания. СJ позиционирует себя как биокомпания, так как большинство продуктов производится путем биологического синтеза и не наносит ущерб окружающей среде, что с каждым днем становится важнее и важнее в современном мире.
SN: Исходя из последних тенденций, работать на рынке кормовых аминокислот становится в России все труднее и труднее?
А.А.: Позвольте мне с вами немного не согласиться. Россия – это динамически развивающийся сельскохозяйственный рынок, показывающий стабильный рост более 10% ежегодно. Также Россию от других стран отличает тяга к инновационным продуктам. Многие технологи на предприятиях идут в ногу со временем и используют в кормлении птицы и свиней последние мировые разработки. Многие новики последних лет, например аргинин и изолейцин, начали активно применяться в кормлении сельскохозяйственных животных. Группа CJ уделяет огромное внимание новым технологическим разработкам, которые позволяют снизить фактическую себестоимость готового мяса и яйца. Наш научно-технический центр в Сеуле привлекает лучших мировых специалистов к разработке новых продуктов и совершенствованию текущих.
SN: Но все же, возвращаясь к российскому рынку лизина, как вы оцениваете его объем?
А.А.: На сегодня, по нашим персональным оценкам, объем рынка составляет порядка 110 тыс. тонн в год (в пересчете на гидрохлорид). Чуть более половины рынка (примерно 60 тыс. тонн) закрывается российскими производителями (это «Завод премиксов № 1» и «Аминосиб»), оставшаяся часть (около 50 тыс. тонн) пока продолжает импортироваться. Для CJ рынок лизина является приоритетным, так как наши производственные мощности составляют более 700 тыс. тонн, а производственные площадки расположены в разных странах - в Индонезии, США, Бразилии, Китае, что позволяет нам оперативно реагировать на все мировые тренды и оперативно передислоцировать объемы в нужный нам регион.
SN: Как вы отреагировали на решение Россельхознадзора на закрытие основных поставщиков лизина в Россию в январе 2020 года? И как сейчас рынку выходить из сложившейся ситуации?
А.А.: Прежде всего я бы хотел развеять домыслы многих игроков рынка, что закрытие было спонтанным и необоснованным. В ноябре 2019 года делегация Россельхознадзора провела аудит нашего завода в Индонезии и попросила в оперативном порядке устранить определенные недостатки. Уверены, что в ближайшее время все недостатки будут устранены.
Что касается ситуации на рынке - да, закрытие производителей создало определенный дефицит на рынке, но остались и другие игроки, которые имеют право производить поставки лизина в РФ. В частности наш завод CJ Brazil сегодня в экстренном порядке переориентирует сбытовые каналы и будет ориентирован на поставки в Россию. Наша задача – максимально быстро дать российским производителям лизин, чтобы снять возникший ажиотаж. И мы приложим для этого все усилия.
SN: Возможна ли стабилизация цены на лизин в ближайшее время?
А.А.: Однозначно стабилизация цены произойдет, как только объемы лизина начнут поступать на рынок. Это будет примерно вторая половина февраля - начало марта. Также хотелось бы отметить, что в РФ в течение января - февраля будут заходить объемы, отгруженные производителями до дат объявления закрытия, а именно лизин Десанг и АДМ. Ажиотаж и поднятие цен произошел только из-за неготовности рынка к резким изменениям. Мы уверены, что после стабилизации произойдет и корректировка цены в меньшую сторону. Также мы бы хотели призвать некоторых трейдеров и отраслевые союзы: не создавайте панику на рынке!
SN: Скажется ли китайский коронавирус на сбоях в поставках лизина в Россию?
А.А.: Так как китайские производители лизина закрыты для поставок в РФ, на лизине это никак не отразится. Но на поставках витаминов и других кормовых добавок может косвенно отразиться. Прежде всего – это небольшие задержки в отгрузках, так как китайские новогодние праздники были продлены с 3 по 9 февраля. И нет определенной ясности о дальнейшем продлении. Огромный плюс CJ - это наличие производственных площадок в разных странах и континентах, что позволяет быть в определенной степени защищенными от локальных мировых катаклизмов.
SN: В России на сегодня много новых проектов по строительству лизиновых заводов. Правительство РФ взяло ориентир на импортозамещение на рынке кормовых добавок. Вы не планируете строить производственные площадки в РФ?
А.А.: Возвращаясь к началу нашего разговора – СJ уже давно инвестирует в российский рынок по другим бизнес-сферам. Мы внимательно отслеживаем все новые и текущие проекты по производству аминокислот (в том числе и лизина) и всегда открыты к диалогу с потенциальными российским партнерами. CJ прекрасно осознает, что наличие производственной площадки в РФ со стабильным российским партнером дает возможности развивать не только текущие проекты, но и уверенно смотреть в будущее по новым направлениям бизнеса.
SN: Тогда желаем вам удачи! Спасибо!