ЗАКРОМА-2012

Владимир Петриченко, генеральный директор ООО «Прозерно»

 
Я не согласен с тем, хотя это и мой прогноз, что мы соберем 72 млн. тонн. Как мы собрали 61 млн. тонн в 2010 году, так мы и сейчас - в кавычках - собираем 72. Потому что на самом деле, сколько мы собираем, очень трудно сейчас говорить, очень высок процент сокрытия зерна и вообще непонятно, что мы сейчас имеем с запасами. Но официальные данные, возможно, будут таковыми – 71-72 млн. тонн.

Детально по культурам это выглядит так. Самый существенный провал, конечно, по пшенице, есть провал по ячменю, хотя те темпы экспорта ячменя говорят о том, что собрали то же самое, что и в прошлом году.

Мы, очевидно, получим рекордный урожай кукурузы – 7,2-7,4 млн. тонн, но она еще отчасти в полях. То есть пока говорить о том, что она собрана, рановато. Мы получим рекордный урожай риса.

В регионах надо отметить очень сильный провал на Урале и особенно в Сибири, такого, в общем-то, в Сибири не было 30 лет как. Где не хватает зерна даже на переработку – это Урал. Потому что там всего где-то 5 млн. тонн с переходящими остатками и урожаем. А у них переработка 5,2 млн. То есть про семена уже не говорим. Здесь, конечно, будет сокращение переработки, сокращение производства, ну и будет, естественно, завоз очень существенный.

Везде, в общем, зерна хватает, причем даже в Сибири, хотя с семенами этого тоже не хватит, и замечательная совершенно картина в Поволжье и ЦФО. Ну также есть просто провал по югам. Это провал экспортного потенциала, который мы сейчас и видим.

Если говорить про баланс, я не согласен с ним. Если посмотреть на тот экспорт, который у нас может быть, пока у меня примерно 15 млн. тонн. Сейчас мы уже экспортировали 11,5 млн. тонн. То при падении внутреннего производства, при таком импорте (хотя импорт может оказаться меньше, потому что сейчас импорт не идет вообще никакой), у нас не могут быть переходящие запасы такие низкие. Это невозможная ситуация. Этого быть просто не может. Находясь в здравом уме и твердой памяти, это представить немыслимо. Вот почему, конечно, такой баланс невозможен и необходимо сделать досчеты, по которым, на самом деле, реальный урожай выходит на 76 млн. тонн, а не 72 официальных данных, которые у нас получаются по регионам.

При этом у нас 15 млн. тонн ячменя, 41-42 млн. тонн - пшеницы. И не нужно дополнительного импорта, который сейчас просто не идет. Что касается импорта. Вроде бы у нас нет зерна, очень низкие запасы, ходим по самому низу. Но тогда совершенно непонятно, почему у нас только 20 тыс. тонн импорта зерна в месяц в октябре и ноябре? Это с учетом того, что завозится из Казахстана. Кыргызстан не проходит через таможенную статистику, поэтому его надо обследовать и считать отдельно, здесь это все включено. 10 тыс. тонн из Казахстана, 10 тыс. тонн через таможню. Два месяц подряд у нас такой импорт. Это просто смешной импорт для такой большой страны. То есть вроде бы есть зерно, а вроде бы его и нет.

Меня что больше всего удивляет в этих запасах - никогда не было так, чтобы на 1 ноября у нас запасов было меньше, чем на 1 сентября. Обычно этот горб к 1 октября или 1 ноября самый большой в зависимости от темпов уборки, обычно все равно мы убирали больше, чем перерабатывали и вывозили. Почему так мало зерна? Это совершенно нелогично и не сходится здесь.

Источник – ИА SoyaNews



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика