Ветеринарный щит России

Андрей Даниленко, председатель правления СОЮЗМОЛОКО

Андрей Даниленко, председатель правления СОЮЗМОЛОКО

 
Для нас ветеринарная составляющая нашей деятельности – это вопрос не просто контроля, а эффективности нашего бизнеса. Потому что наш бизнес – это не вырастил и продал на мясо, а вырастил и долгое время это поголовье производит молоко. И здоровье этого поголовья в течение всей жизни крайне важно.

Это вопрос здоровья животных и безопасности нашего бизнеса, потому что если у нашего соседа нет безопасных мер, а у нас они есть, мы имеем колоссальный риск. Я уж не говорю о том, что, как потребителя, меня очень волнует качество и безопасность той продукции, которую я покупаю для себя и своей семьи.

Поэтому я считаю, что вопрос с законом о ветеринарии – не просто философский вопрос бюрократических проволочек в принятии, это вопрос архиважный с точки зрения развития всей отрасли животноводства. Сегодня бизнесу нужны очень четкие и понятные правила игры, ветеринарного контроля и безопасности, контроля действительно от земли и до прилавка.

И то, что сегодня происходит с точки зрения автономных княжеств по ветеринарному контролю, полный разнобой по требованиям, разнобой по стоимости услуг ветсертификатов и т.д. наносит колоссальный удар по инвестиционной привлекательности отрасли, это на самом деле критичный вопрос для развития бизнеса.

Абсолютно критичным я считаю и вопрос контроля продукции от земли до магазина. Как Национальный союз производителей молока, мы сегодня ежемесячно проводим в магазинах контрольные закупки продуктов и отдаем все результаты в Россельхознадзор, Роспотребнадзор и в ФАС. Мы находим не только фальсификат, то есть наличие растительных жиров вместо животных в продукции (в сливочном масле и твороге мы не находим молочного жира!), но, мало того, мы находим и антибиотики, и консерванты там, где их не должно быть. И я должен вам сказать - это не только российская продукция, это и импортная продукция из очень уважаемых стран, которые приняли для себя решение: раз у нас в России такие условия - значит, ничего, съедят. Поэтому сегодня это критичный вопрос, требующий кардинального решения, – это контроль за безопасностью той продукции, которую мы сегодня потребляем.

Более того, вступление в ТС означает, что три государства с совершенно разными системами ветеринарного контроля, санитарного контроля, государственной поддержки и т.д. объединились в единое экономическое пространство. Мы сегодня реально не знаем, какие товары куда движутся, какого качества эти товары. Если мы обнаружим какой-нибудь опасный продукт, мы не сможем отследить его происхождение, где очаг и что с этим делать. Нам надо сегодня ставить критический вопрос о единой системе электронного учета движения товаров. Именно ветеринарной, в первую очередь, чтобы мы хотя бы понимали, откуда, куда и как движутся товары, которые сделаны их животного сырья.

Вступление в ВТО сейчас на нашу отрасль оказывает колоссальную нагрузку. Я ездил по многим странам ЕС. Давайте будем объективны – российскому производителю попасть сегодня на их рынок практически нереально. Заградительные меры, которые ими используются, не то, что из пальца высосаны, они просто абсурдны до предела. Ну давайте будем объективными. А мы чего-то деликатничаем. Финское сливочное масло содержит и антибиотики, и консерванты, где их вообще не должно быть по определению. Этот продукт у нас на полках. Множество вопросов сегодня требует решения, причем достаточно срочного.

Еще один вопрос сегодня у нас колоссальные проблемы в том, что у нас неправильное понимание важности отечественного и неотечественного. Ну хорошо, не можем мы сами трактора изготовлять, ну не получается. Ну хорошо, мы их закупаем. Действительно, какая разница, «Джон Дир», не «Джон Дир». Едет, пашет, вопросов нет. Но семена и ветеринарные препараты должны соответствовать той биологической среде, в которой мы находимся! Это просто АБВГД-ейка, не надо быть специалистом в этом направлении.

Надо понимать, что у нас должна быть отечественная наука и развитие отечественных препаратов, которые соответствуют нашей микробиологии, нашей среде и нашей обстановке. Это реальность. И говорить о том, что ничего страшного, мы купим – это полный абсурд. Я знаю, что это такое - когда ты пользуешься иностранными препаратами со своим живым скотом. Корову не обманешь, ей не скажешь – «потерпи, пройдет», она реагирует на то, как к ней относятся и какие препараты вводят. Она для меня - бесценный инструмент, который должен жить долго, и работать долго, и ежедневно  давать качественный продукт, безопасный для нас с вами.

Следующий вопрос – тоже абсурд. Мы ищем по всей стране ветеринаров в свои хозяйства - нет специалистов! Я регулярно выступаю перед студентами. Задаешь искренний вопрос: кто из вас собирается работать в сельском хозяйстве, в том числе и ветеринарами? Дай Бог 5% поднимут руки и скажут, что они собираются ехать в хозяйства и работать там. Это серьезнейший вопрос. Мы вообще должны поднять статус своего отношения к финансированию и подготовке специалистов. Чтобы у них сформировалось понимание того, что сегодня свиноводство, птицеводство и молочное животноводство - это ультрасовременные направления деятельности, которые интересны и правильно вознаграждаются. Но для этого должна проводиться соответствующая работа с нашими потенциальными кадрами.

По материалам выступления на Международном ветеринарном конгрессе 2013 в Москве. Источник - ИА SoyaNews.



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика