Россия и ГМО: разрешить нельзя запретить?

Юджинио Хулио Кап, директор Института экономики и социологии Аргентины

Юджинио Хулио Кап, директор Института экономики и социологии Аргентины

 
Россия и другие страны-сельхозпроизводители не могут себе позволить такую роскошь, как просто мыслить в рамках табу. Нравится или не нравится, если мы нация потребителей, то мы будем больше платить за свободные от ГМО продукты, но ГМО будут приемлемы. Россия же не хочет терять свою конкурентоспособность. Ведь это только самое начало истории. Если посмотреть, что происходило с соей бренда «Раундап Реди», конечно, ходили толпы возмущенных, экологи, зеленые, много было обвинений. Приходилось доказывать, что эти культуры совершенно безопасны. То есть предосторожность - это очень хорошо, но нападки очень агрессивны. 17 лет прошло – никто не отравился, никто не пострадал от ГМ-продуктов, и никакого ущерба здоровью не было нанесено никому.

В Европе говорят, что ГМ-соя нормальна, потому что другую сою не найти, она вся генномодифицированная. Но это же лицемерие – не разрешать при этом другие генномодифицированные культуры. Страны-производители и фермеры смотрят на решения своих правительств, но главным образом это контролируется группами экологов. Россия как крупный сельскохозяйственный производитель не может отказаться от этого. Конечно, вы смотрите, что скажут в Госдуме и т.д. Мы, например, ваши конкуренты, и мы, конечно, отчасти побаиваемся, что вы развернете эту деятельность. Надеюсь, что нет. Россия, Украина – очень сильные конкуренты, если вы начнете этим заниматься, это повлияет на цены. Конечно, мы боимся конкуренции с вами. Но прогресс не остановить.

Вообще наши экологи достаточно умны в том, как подавать эту ситуацию. Они не сталкивают лбами обычное производство и производство с ГМО. Но они сталкивают лбами ГМО и органическую продукцию, которая занимает очень маленькую нишу с очень низкой производительностью. Мы живем в мире рыночных цен. Например, мы можем говорить о чистой воде и о чистом воздухе. Другой вопрос, сколько люди согласны заплатить для того, чтобы воздух и вода оставались чистыми?

Пусть потребитель голосует кошельком. В демократическом обществе потребитель должен сам иметь право выбора. Потребитель также смотрит на цену ГМО и, конечно, ему выгодно, что цены снижаются. Но это не нигде не афишируется. 17 лет спустя мы боремся с экологами в судах, и экологи ни одного дела в суде не выиграли. И все-таки они значительно влияют на формирование общественного мнения в Европе и Африке. Африка не хочет ГМ-зерна из Европы, они там лучше помрут с голоду, чем съедят хоть одно зернышко или хлеб, испеченный из зерна, которое имеет хоть один ген, который, как они считают, вредит здоровью. Очень сложно бороться с такими стереотипами мышления. Факты говорят о том, что ничего плохого здесь нет. 17 лет спустя ни одно дело в суде против компаний, производящих ГМО, не было выиграно. Почему бы России в будущем тоже не воспользоваться выгодами этой системы и не принять это все у себя открыто?

По материалам выступления в рамках международного зернового раунда «Рынок зерна - вчера, сегодня, завтра» в Геленджике. Источник – SoyaNews.



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика