Изменит ли новый чикагский фьючерс конъюнктуру нашего рынка зерна?

Представитель компании - крупного российского экспортера зерна

Представитель компании - крупного российского экспортера зерна

 
Эта идея лежала на поверхности давно и в принципе она интересна. Российские биржи организационно ее пока не могут потянуть. Но с точки зрения влияния России, а точнее стран Черноморья (Украина, Россия, Венгрия) на мировой рынок - оно достаточно серьезное, этот рынок нужен.
 
Другой вопрос, что любой фьючерс подразумевает под собой конечную поставку, если того желает покупатель. То есть в перспективе фьючерский контракт можно довести и до поставки. И вот здесь не очень понятно кто, как и каким образом будет гарантировать ее покупателям, если таковые будут, доведение до физической поставки по фьючерсу. Ведь у нас всего несколько глубоководных портов - Туапсе, Новороссийск и т.д.
Как это будет решаться технически, мне это совершенно непонятно. У компании есть квоты, есть программы, но обязательств по исполнению фьючерсов нет. Должны быть соответствующие договоренности и понимание у интересантов, которые это делают.
Поэтому вопрос причерноморвских фьючерсов требует дальнейшей проработки с точки зрения технической поставки.
С точки зрения спекулятивной здесь как раз все понятно. Но для того, чтобы рынок этот был реальным, должна быть привязка к физике. Эта идея больше спекулятивная, которая может рассматриваться как спред между Чикаго и Черным морем. В любом случае здесь еще предстоит внести ясность, которой у меня ее пока нет.

Нельзя сказать, что все сразу ухватятся за возможность торговли по новому фьючерсу, потому что здесь ничего принципиально нового в этом нет. Можно все то же самое делать на Чикаго с этими спредами, которые уже ликвидны и уже работают.
Поэтому тут нужна еще большая просветительская работа, чтобы затянуть туда российских участников, то есть фермеров как хеджеров. В отношении торговцев-спекулянтов более-менее все понятно - они зашли и ушли, но здесь все-таки нужна ликвидность, причем желательно большая. Чтобы наполнить ликвидностью этот фьючерс, нужно много поработать в информационном плане, объяснять людям, что это такое. Может быть, понадобятся даже какие-то программы поддержки хеджирования исков, потому что для этого нужны деньги. По большому счету, если мы говорим о фермере, помимо текущей деятельности ему еще нужен кэш на то, чтобы прохеджировать свой урожай.
Ведь с кэшем у него всегда проблемы.
В общем, здесь все пока не очень понятно. Я думаю, с точки зрения наших регуляторов, конечно, нам бы лучше иметь российскую биржу. Но насколько российские биржи сильны, я пока не вижу.

Просто так ценовую ситуацию фьючерс не облегчит, пока сельхозпроизводитель сам своей головой не поймет, что это такое.
Сам по себе будет торговаться, но какой ему от этого плюс? Он должен участвовать в этом процессе, должен понимать, как захеджировать свой риск. Соответственно, если он это понимает, и у него есть на это деньги и инструменты (инструмент, собственно, теперь есть).
Пользоваться или нет этим инструментом - это все равно, что внести удобрения или не внести. Я так понимаю, что надо внести, чтобы получить урожайность. Словом, эффект должен быть для него понятен. Сейчас, я думаю, 80% сельхозпроизводителей вообще не понимают, о чем идет речь: что такое вообще фьючерс и как его использовать для снижения своих рисков. Я думаю, что вот здесь и предстоит поработать.

Специально для ИА SoyaNews



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика