Ernst & Young расскажет в Давосе о плохом инвестиционном климате в России

Чтобы стать частью мировой экономики, стране нужны не только хорошие макроэкономические показатели и торговые связи.
21.01.2013
Источник: vedomosti.ru
Глобализация продолжается, но она стала иной, предупреждают эксперты EY в обзоре: это уже не просто международная торговля и потоки капитала. Глобализация превращается в обмен идеями и технологиями, свидетельствует индекс EY (см. инфографику), который будет представлен на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

Индекс составляется с 1995 г. и охватывает 60 стран. Оцениваются пять показателей: торговля товарами и услугами, движение капитала, доступ к идеям и технологиям, мобильность рабочей силы и культурная интеграция. Баллы присваиваются на основании объективных показателей (например, оборот мировой торговли) и экспертных оценок Economist Intelligence Unit. Максимальный балл заработал Гонконг — 7,81 при средних 4,9. У России 3,24 балла, это 48-е место из 60 возможных. Лучший балл из стран БРИК у Китая — 3,53 и 44-е место.

«Страны БРИК — надежная инвестиционная идея. Пока», — констатирует EY. Хотя темпы роста ВВП в БРИК будут выше, чем в остальных странах индекса (по прогнозам ОЭСР до 2030 г., в Бразилии — 4,1% в год, в России — 3%, в Индии — 6,7%, в Китае — 6,6% против 2,8% в среднем в мире), их интеграции в мировую экономику многое мешает. По мере усиления конкуренции политика протекционизма в БРИК будет все более активной. Так, сразу после вступления в ВТО Россия ввела утилизационный сбор для автомобилей, позволив российским производителям вместо его уплаты брать на себя гарантийные обязательства по утилизации.

Рост экономики замедляется, инфляция набирает обороты, растет стоимость труда, политическая ситуация нестабильна, инфраструктура недоразвита, а бюрократические барьеры высоки — так авторы обзора описывают проблемы стран БРИК. Все это лишает их доверия инвесторов, констатирует EY. «Если вы спросите, из-за чего не спят ночами гендиректора BP или Rio Tinto, скорее всего они пожалуются на политические риски и административные барьеры в России, Бразилии или где-нибудь в Африке», — говорит профессор Лондонской школы бизнеса Джулиан Биркиншоу.

Развитые страны вновь становятся привлекательными, несмотря на замедление роста ВВП и фискальные проблемы. Их потенциал — инновации и обмен технологиями. Некоторые американские компании уже возвращают производство в США, указывает EY: по оценкам Alix Partners, к 2020 г. от 10 до 30% промышленных товаров, которые сейчас производятся в Китае, будут производиться в США, ежегодно увеличивая ВВП страны на $20-50 млрд.

Альтернативой БРИК в будущем могут стать и быстро развивающиеся экономики: по темпам роста Турция, Мексика и Индонезия не сильно отстают от Китая и Индии. Опрошенные EY менеджеры крупнейших компаний также назвали привлекательными для инвестиций Перу, Колумбию, Венесуэлу, Малайзию, Вьетнам и страны тропической Африки: они постоянно работают над улучшением условий ведения бизнеса.

«Рецепт в России — это улучшать инвестиционный климат», — подчеркнул бывший министр финансов Алексей Кудрин в эфире «Эха Москвы», но процесс практически стоит на месте. В рейтинге Doing Business за 2013 г. Россия поднялась со 120-го на 112-е место благодаря налоговым улучшениям. Осенью 2013 г. будет опубликован новый рейтинг Doing Business, информация собирается в начале 2013 г., напоминают Сергей Гуриев и Олег Цывинский в колонке для «Ведомостей», но правовое поле на 2013 г. уже сформировано, в 2012 г. не было принято никаких законов, направленных на улучшение предпринимательского климата.

теги:
регион: Швейцария



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика