Биржевые качели

Погода в США (одном из крупнейших мировых экспортеров кукурузы, сои и пшеницы), африканская чума свиней в Китае (крупнейшем импортере кормов в мире) и торговые войны между этими двумя странами – что еще оказывало влияние на колебания глобального кормового рынка в прошедшем, 2019-м, году, и чего нам ждать от 2020 года? Разбираемся вместе с международными экспертами.
27.01.2020
Источник: SoyaNews
Рекордные задержки посевов кукурузы и сои в США в минувшем году (местные фермеры пережили самый влажный посевной сезон за всю историю наблюдений) стали причиной того, что цены на кукурузу на Чикагской товарной бирже всего за несколько недель взлетели с трехлетних минимумов до шестилетних максимумов.

Практически на протяжении всего 2018 года кукуруза торговалась в относительно узком диапазоне 3,98-4,28 долл. за бушель. В начале 2019 года котировки пошли на спад – но лишь для того, чтобы оттолкнуться от дна в 3,80 долл. за бушель и взлететь выше 4,70 долл. за бушель.

Затем погодные условия улучшились, американскому экспорту стали наступать на пятки аргентинские и бразильские конкуренты, а спрос на корма значительно уменьшился (не в последнюю очередь из-за разбушевавшейся африканской чумы свиней в Китае, которая выкосила чуть более половины поголовья этих животных в стране) – и котировки снова пошли на спад: с сентября до конца года кукуруза торговалась в коридоре 3,70-4,10 долл. за бушель.

Если посмотреть на прошлогодний график котировок соевых бобов в Чикаго, то мы увидим в целом те же тенденции, хоть и с большим размахом.

До конца весны 2018 года соя торговалась в узком диапазоне 9,75-10,10 долл. за бушель, к июлю упала на дно (8,80 долл. за бушель), и до конца года пыталась восстановиться до прежнего уровня – то есть до нижней границы коридора, 9,80 долл. за бушель. 2019-й год начался с падения именно с этой отметки – сначала плавного, но к маю резкого, вместе с кукурузой. Соевые бобы достигли еще более низкого дна – 8,30 долл. за бушель, а затем вместе с кукурузой же отправились в полет – к уровням 9,40-9,60 долл. за бушель.

Но в отличие от кукурузы соя не успокоилась к концу года – разброс ее цен был весьма широк: 8,70-9,60 долл. за бушель. Поэтому можно быть уверенными в том, что и в дальнейшем, в 2020-м году, колебания соевых цен будут достаточно сильными.

Теперь давайте посмотрим на график чикагской пшеницы, поскольку пшеница является стратегически важным товаром для России.

Стартовав в 2018 году с отметок чуть ниже 5,40 долл. за бушель, пшеница планомерно подорожала к маю до уровня 6,25 долл. за бушель, летом котировалась в пределах 5,60-6,40 долл. за бушель, и к концу 2018 года планомерно дешевела – до отметки 5,50 долл. за бушель. Именно с этой отметки и началось пшеничное падение следом за соей и кукурузой: к маю пшеница стоила в Чикаго уже 4,60 долл. за бушель. Следом за другими сельхозкультурами пшеница и подросла летом до 5,70 долл. за бушель.

В конце года пшеница продолжала демонстрировать относительно яркие ценовые колебания (4,60-5,45 долл. за бушель), но, как и соевые бобы, на свои прежние уровни так и не поднялась – и, как ожидается, в ближайшее время и не поднимется.

Итак. Наметившиеся в 2019 году тенденции будут продолжаться и в наступившем году, и влияние тех же факторов будет иметь место: на повестке дня останутся все те же Китай и США с их внешними и внутренними проблемами.

Безусловно, с последствиями АЧС Китай справится не скоро – в ближайший год, по мнению экспертов, эта страна будет скорее наращивать производство курятины (и даже рыбы), нежели свинины, – а это значит, что кормов крупнейшему мировому потребителю понадобится уже не так много, как раньше. Кроме того, замедление китайской экономики в целом будет способствовать обесцениванию как юаня, так и других валют Юго-Восточной Азии против доллара США – в то время как, например, Бразилия в последнее время демонстрирует хороший потенциал экономического роста и укрепления реала. Поэтому шансов на то, что США сейчас усиленно начнут продавать в Китай зерно и масличные, не так уж много. Международная торговля в целом может несколько замедлиться, и упавший спрос не позволит ценам подняться высоко.

Что касается Европы, то такого падения потребления кормов, как в Китае, там в минувшем году не было – да и предложение в регионе, например, пшеницы и ячменя, вполне достаточное, чтобы не страдать от сокращения поставок американской кукурузы.

Поскольку факторов, оказывающих влияние на глобальные цены на корма, немало, плюс всегда есть эффект неожиданности и вероятность появления новых факторов (вроде торговых войн с участием крупнейших мировых потребителей и производителей), международные эксперты все с меньшей охотой берутся за предсказание конкретных котировок и даже за обозначение вероятного коридора цен.

Поэтому в целом ориентируемся на прогнозы мирового производства и запасов зерновых и масличных, а они сейчас таковы:
  • В Аргентине из-за продолжительной засухи, повредившей около 20% посевных площадей в стране, снижены прогнозы урожая кукурузы (до 40 млн тонн) и пшеницы (до 17 млн тонн), но у сои таких проблем нет, поскольку сеялась она несколько позже.
  • Мировые запасы подсолнечника, по данным экспертов USDA, по итогам сезона 2019/20 снизятся в четвертый раз подряд и опустятся до 9-летнего минимума. Больше всего, как сообщает Oilworld, сократятся запасы в ЕС (более чем вдвое, до 138 тыс.тонн), в Турции (в 2,2 раза, до 57 тыс.тонн), на Украине (на 32%, до 95 тыс.тонн), в России (на 15%, до 376 тыс.тонн) и Аргентине (на 7%, до 1,08 млн тонн – то есть Аргентина останется мировым лидером по запасам подсолнечника).
  • Из-за проблем с посевом кукурузы в США, о которых мы уже упоминали, Международный совет по зерну сократил прогнозы урожая кукурузы в стране до 333,5 млн тонн (в прошлом сезоне эта цифра составила 366,3 млн тонн). 
  • В целом мировые запасы кукурузы сократятся, по прогнозам, с 319 млн тонн до 279 млн тонн – и этих запасов осталось бы еще меньше, если бы не увеличение производства кукурузы в ЕС (с 64,4 млн тонн до 67,0 млн тонн) и на Украине (с 31,0 млн тонн до 32,6 млн тонн).
  • А вот глобальные запасы пшеницы, как ожидают эксперты, увеличатся до 271 млн тонн (годом ранее эта цифра составила 263 млн тонн) благодаря хорошим урожаям в Индии, ЕС и на Украине.
  • По ячменю прогнозы благоприятны – также в основном благодаря хорошим урожаям в ЕС и на Украине: ожидается, что мировое производство ячменя достигнет рекордной отметки. В целом эксперты считают, что увеличение производства пшеницы и ячменя позволит с избытком компенсировать сокращение мирового производства кукурузы.
  • У сои, очевидно, будут те же проблемы, что и у кукурузы – из-за неблагоприятного погодного влияния в США прогноз мирового производства сои в сезоне 2019/20 сокращен до 341 млн тонн (в прошлом году производство составило 359 млн тонн). При этом конечные мировые запасы сои упадут с прошлогодних 53 млн тонн до 35 млн тонн. Еще один соевый сюрприз: в наступившем сезоне 2019/20, вероятно, Бразилия сместит США с позиции мирового лидера по производству сои: за счет хороших погодных условий и максимального количества засеянных площадей за всю историю Бразилия может собрать 123 млн тонн сои. В минувшем сезоне 2018/19 эта страна уже вырастила и собрала 117 млн тонн сои, в то время как США – лишь 97 млн тонн.
  • С рисом ситуация складывается благоприятная: глобальные запасы риса на конец сезона 2019/20 вырастут предположительно со 174 до 180 млн тонн.
  • Если же мы говорим о производстве и запасах зерна в мире в целом, то глобальные запасы зерна сократятся до 594 млн тонн (в прошлом сезоне запасы составили 620 млн тонн), хотя мировое производство зерна вырастет с 2143 до 2162 млн тонн.
регион:



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика