Зерновой дисконт: крестьяне и переработчики в Алтайском крае спорят о справедливой цене

В Алтайском крае продолжается дискуссия по поводу ценообразования в аграрном секторе, инициированная губернатором Александром Карлиным в ходе одного из расширенных аппаратных совещаний в крайадминистрации.
03.10.2013
Источник: http://www.bankfax.ru/
Напомним, г-н Карлин подверг критике зернопереработчиков, которые, по его мнению, сознательно устанавливают в крае низкие закупочные цены на зерно. Губернаторский посыл оперативно подхватили контролируемые краевыми властями муниципальные СМИ. На днях газета «Змеиногорский вестник» опубликовала материал с красноречивым заголовком «Зерно за копейки», в котором утверждается, что из-за низких закупочных цен на зерновые культуры (в частности, на овес) крестьяне готовы бросить урожай этого года «на корню». Любопытно, что привлеченные изданием эксперты единодушно раскритиковали государственную политику в сфере зернового ценообразования.

Сергей Дьячков, директор ООО «Нектар»:

Если раньше цены на зерно устанавливало и контролировало правительство, то сейчас судьба крестьян ему неинтересна. Государство следит лишь за тем, чтобы дефицита зерна в стране не было, а то, куда и по каким ценам будет реализовывать крестьянин выращенный урожай, безразлично.

В этом году в нашем хозяйстве на площади 3 тысячи гектаров были посеяны овес, горох, ячмень, пшеница и подсолнечник. Все культуры убраны, и даже овес, за который сегодня платят копейки. Бросить на корню, значит, признать свое поражение в сельскохозяйственной отрасли. Мы будем продолжать искать варианты выгодной реализации зерновых культур, даже если нам придется немного подождать.

Виктор Клесунов, начальник управления по сельскому хозяйству, землепользованию и природопользованию Змеиногорского района:

В Алтайском крае семь крупных зерноперерабатывающих предприятий. Руководители хозяйств и фермеры нашего района высказывают мнение, что в период уборочной кампании эти предприятия специально занижают закупочные цены на сельхозпродукцию.

По словам полеводов, о сдаче зерна они предварительно договариваются с переработчиками, часто они обещают хорошую цену. Фермер загружает зерно и везет его на элеватор за сотни километров. Там ему говорят, что зерно засорено или слишком влажное. Переработчик найдет любую причину, чтобы сбить цену. Крестьянин оказывается перед выбором: везти зерно обратно и вновь нести затраты или соглашаться на продажу зерна по низкой цене? Чтобы иметь оборотные средства, крестьянин обычно идет на условия зернопереработчика.

С другой стороны, когда перерабатывающим предприятиям требуется зерно, они с легкостью повышают закупочные цены, привлекая этим сельхозпроизводителей. Весной цена на пшеницу III класса достигала 8-9 тысяч рублей за тонну.

На различных совещаниях сельхозпроизводителей, в Главном управлении сельского хозяйства мы регулярно озвучиваем проблему низких закупочных цен на зерно, но пока действенных мер алтайских властей не наблюдаем.


Мукомолы предсказуемо имеют иную точку зрения на принципы ценообразования в сельском хозяйстве, однако куда более осторожны в высказываниях, чем их оппоненты. Так, гендиректор ЗАО «Грана» Валерий Гачман, оказавшийся одним из основных объектов губернаторской критики, сначала прокомментировал ИА «Банкфакс» ситуацию в отрасли, а затем оперативно дезавуировал свое заявление. Отметим, что на прошлой неделе краевое антимонопольное ведомство возбудило дела в отношении ЗАО «Грана», ЗАО «Третьяковский элеватор», ЗАО «Коротоякский элеватор», ЗАО «Табунский элеватор» и ОАО «Краснощековское хлебоприемное предприятие» в связи с подозрением в сговоре при закупках зерна.



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика