Индийский фермер из Самары о мраморной говядине и нехватке кадров в РФ

Заняться сельским хозяйством индийцу Матару Харджиндеру Сингху посоветовал его гуру, сказав, что эта отрасль поднимет экономику России, и произвольно ткнул в карту, выбрав Самарскую область. С тех пор прошло более семи лет. О том, как он ведет бизнес в России, Сингх рассказал РИА Новости.
19.11.2015
Источник: http://ria.ru/
Фото:  corbisimages.com
Индиец Матару Харджиндер Сингх ведет свой бизнес в Самарской области более семи лет. Компания, которую он возглавляет, занимается достаточно редким как для России, так и для Индии направлением в сельском хозяйстве — разведением коров, мясо которых становится мраморным.

По его словам, заняться сельским хозяйством ему посоветовал его гуру. Именно он сказал, что эта отрасль поднимет экономику России, и произвольно ткнул в карту, выбрав Самарскую область.

Об условиях ведения бизнеса в стране, развитии сельского хозяйства и разведении австралийской породы коров, которая ранее не была представлена в России, Матару Харджиндер Сингх рассказал РИА Новости.

Кусочек Индии в самарском селе

Офис компании "Неприк" в селе Новый Кутулок Борского района знают все местные жители. Только заехав в село, мне показывают дорогу. Ошибиться и проехать мимо сложно. Перед входом в здание возвышаются два больших флага — российский и индийский.

Индией в офисе "Неприка" пахнет в прямом смысле слова: повсюду аромат благовоний. Ко мне навстречу выходит невысокий смуглый мужчина лет сорока и приглашает в свой кабинет. Матару Харджиндер Сингх обращается ко мне на чистом русском, говорит абсолютно без акцента. Глава компании объясняет это тем, что хоть и является гражданином Индии, но долгое время жил в Москве.

Кабинет директора просторный. На столе и в шкафах десятки статуэток коров. Матару называет их своим талисманом.

В Самарскую область индийский бизнесмен приехал семь лет назад из столицы. Раньше фермер занимался другой отраслью бизнеса — дистрибьюцией товаров, в том числе индийского чая и сырья для чайных фабрик.

"Поскольку я индиец, то у меня есть свой гуру. Он посоветовал мне заняться именно фермерством. Гуру сказал, что экономика России возродится именно через сельское хозяйство. Сейчас мы уже стали видеть положительные подвижки. В стране началось импортозамещение, и многие предприниматели желают инвестировать именно в эту отрасль", — отмечает он.

Выбор на Самарскую область пал случайно. По словам Матару Харджиндера Сингха, гуру ткнул произвольно в карту. Судьба определила регион на юго-востоке Поволжья. Бизнесмен связался с представителями правительства Самарской области. Областные власти предложили инвесторам на выбор несколько хозяйств. Российско-индийское предприятие решили создать на базе двух хозяйств в Кинель-Черкасском и Борском районе.

Старая техника и коровы, которые не дают молока

Индийский бизнесмен признается, что к жизни в российской глубинке после столицы он привык быстро. По словам Матару, он много путешествовал по стране и знал, какая она, жизнь за МКАДом. А вот местные жители отнеслись к приезду предпринимателей из Москвы насторожено.

"У людей было мнение, что если приехали москвичи, то они сюда не навечно. Возможно, что-то сделают, а потом все продадут и уедут. Их нельзя за это осуждать, ведь так действительно часто происходит. Но мы сюда приехали работать и создать предприятие по выращиванию крупного рогатого скота", — говорит он.

Матару Харджиндер Сингх рассказал, что два хозяйства, в которые он инвестировал, находились в "убитом" состоянии. Практически вся сельхозтехника не работала. Компании не хватало сотрудников. Коровы, которые были на ферме, не давали молока. За шесть лет компания "Неприк" вложила в модернизацию двух хозяйств порядка 700-800 миллионов рублей.

Для нового предприятия была закуплена преимущественно российская сельхозтехника. Предприниматель уверяет, что это экономически выгодно, особенно с учетом плавающего курса. Кроме того, не приходится долго ждать детали из-за рубежа.

"Мы решили, что сначала должны закупить только российскую технику. Потому что работники привыкли к ней. Они знали, как рулить "Жигулями", но не знали, как управлять "Мерседесом". Сейчас у нас в парке преимущественная отечественная техника, но есть и импортная", — рассказал он.

Австралийских коров приспособили к российским условиям

Российско-индийское предприятие через некоторое время решило отказаться от разведения коров молочной породы. По мнению Матару, это оказалось экономически невыгодно, поскольку коровы, которые имелись в существующих хозяйствах, не давали молока. Вместо них компания закупила поголовье для мясного промысла. Мясо обеих пород получается мраморным при правильно подобранном рационе.

Сегодня поголовье фермерского хозяйства составляет около пяти тысяч голов. Компания разводит коров двух пород — калмыцкую и мондолонгскую. Последняя происходит из Австралии и была выведена в 1962 году селекционером Рикардо Писсатуро. В Россию самарская компания завезла эту породу в 2010 году. Год назад ее внесли в реестр федерального Минсельхоза. Ранее эта порода не была представлена в России.

Австралийская сторона оказывает поддержку самарской компании в разведении мондолонгской породы. Сын селекционера Рикардо Писсатуро-младший регулярно приезжает в Самарскую область для консультирования местных производителей по питанию и содержанию эксклюзивной для России породы. Также австралийская компания обучает персонал "Неприка".

"Конечно, с разведением этой породы есть сложности. Условия содержания в Австралии сильное отличаются хотя бы из-за климатических условий. Приходилось варьировать, прорабатывать все эти моменты. Самому Рикардо было вначале сложно. Но он ездит к нам уже четвертый год. Он уже акклиматизировался, понимает менталитет россиян и наладил отношения с персоналом. Фактически Рикардо является моей правой рукой на предприятии", — говорит Матару Харджиндер Сингх.

Австралийских коров, выведенных в России, компания пока не продает. Предполагается, что производитель должен вывести пять поколений животных и убедиться в том, что животные здоровы. Планируется, что мондолонгская порода поступит в продажу в конце этого или начале следующего года.

Россияне пока не привыкли к мраморной говядине

Компания продает животных только для дальнейшего разведения другим фермерам. Но в ближайшее время планирует открыть свой забойный цех. Предполагается, что мраморное мясо будет поставляться в рестораны региона и страны.

Также в планах компании открыть собственный магазин в Самаре, где будет продавать мраморное мясо. Основными покупателями должны стать самарские рестораны.

"Мое мнение, что менталитет россиян еще не подошел именно к тому, что мы выращиваем мраморное мясо. Люди все равно привыкли к говядине парной, которую продают на рынке… Пока есть запросы от ресторанов. Больше всего — из Москвы. Но нам хотелось бы, чтобы реализация этого мяса, в первую очередь, была в Самарской области", — считает Матару Харджиндер Сингх.

На вопрос, почему индиец занялся именно разведением коров, ведь в Индии это животное считается священным, Матару говорит, что правило действует все-таки в Индии, а в других странах оно часто нарушается.

"Во-первых, именно молочная корова — священное животное в Индии…Я много летал по всему миру. Приведу один пример. В Австралии я зашел в индийский ресторан. Открываю меню и вижу там говядину. Я зову администратора, говорю: "Почему у тебя в индийском ресторане говядина, она же все-таки священная?" Он говорит: "Что такого, рядом ресторан пакистанцев, и они там свинину продают". В Индии корова священная, но в других стран мало кто смотрит за этим правилом", — говорит Матару.

Главная проблема — отсутствие специалистов

Матару убежден, что бизнес в сельском хозяйстве в России окупается, в среднем, чем через 10-11 лет. У его компании есть стабильная прибыль. Но инвестиции полностью не окупились.

"Есть, конечно, ряд проблем. Первая — фермерам очень тяжело получить кредит. Банки требуют от нас залог. Залог оценивается по той цене, которая выгодна банку. Кроме того, ставки довольно высокие. Все фермеры, как правило, рассчитывают на получение субсидий", — говорит он.

Он отметил, что местные власти оказывали ему всяческую поддержку и, в целом, фермеры в России получают довольно много льгот. Но основная проблема — отсутствие квалифицированных кадров.

"Основная часть кадров в сельском хозяйстве — это те люди, что получили опыт еще во времена СССР. Но таких работников с каждым годом все меньше и меньше… Сейчас работать в селе для молодежи не считается престижным. Очень мало кто идет работать в село, все хотят жить в городах. Та часть специалистов, которые получили образование в вузах и идут работать, это только теоретические кадры, но не практические. Этих людей приходится доучивать", — рассказывает он.

Матару говорит, что сотрудникам предлагается заработная плата выше среднего в отрасли. Компания построила за свой счет несколько домов для будущих работников. Жилье обставлено мебелью и будет передаваться сотрудникам в пользование на безвозмездной основе.

Россия стала первым домом

Бизнесмен считает, что у россиян и индийцев много общего. По его словам, две страны, как две реки, движутся в одном направлении и отношения между странами нужно развивать.

"В советские времена россияне интересовались культурой и фильмами Индии. Я думаю, что большинство россиян и сейчас имеют представление об этой стране. Поэтому в наших планах сейчас создать в Самаре магазин с индийскими товарами, чтобы жители региона могли приобрести себе индийскую одежду, еду, специи, чай и косметику", — говорит Матару.

Планируется, что в следующем году Самаре будет создана база с индийскими товарами и магазин. Контролировать поставки будет специалист из Индии. Он же будет рассказывать персоналу о традициях и культуре страны и обучать, как презентовать покупателям экзотичные товары. По словам Матару, представители индийской диаспоры заинтересованы в создании такого центра в Поволжье.

Родители индийца приехали в Москву в советские времена и остались в ней жить. Матару родился в столице и получил там образование. Однако до сих пор он не имеет российского паспорта и является гражданином Индии. Бизнесмен намерен отказаться от индийского гражданства и получить российское.

"Россию я считаю своим первым домом. Когда я был маленьким и приезжал на историческую родину, то у меня спрашивали: "Где твой дом?" Я говорил, что мой дом — Россия, а не Индия. Хотя я и являюсь до сих пор иностранцем, но понимаю, что всю жизнь прожил здесь, люблю Россию и не собираюсь уезжать", — говорит Матару.

теги: КРС



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика