
Андрей Лапкин, генеральный директор компании «Ярославский бройлер»
Основным источником кормового белка у нас на производстве является соевый шрот, а мясокостную муку мы покупаем для обеспечения баланса. В зависимости от рецептуры и питательных свойств других компонентов корма (пшеницы и шрота) мы добавляем муку в количестве от 5 до 7%. Но особо с ней стараемся не работать. И от рыбной муки уже лет 7 как отказались из-за специфического запаха.
Фактически рынок мясокостной муки расширяется. Правда, эта прирастающая продукция не выходит на свободный рынок. И у нас, и на Украине крупные холдинги устанавливают современные цеха по утилизации и всю произведенную муку потребляют сами. Поэтому по мере роста производства увеличивается и потребление мясокостной муки, просто мы этого не видим, потому что она на свободном рынке не присутствует.
Если в цехах утилизации применяются хорошее оборудование и современные технологии, то получается вполне сносная мука - по крайней мере, судя по темпам роста птицы. Если производственные показатели хороши, значит, и мука качественная.
Мы пользуемся услугами дилеров, потому что своего достойного цеха утилизации пока не сделали. Мы только собираемся это сделать, и тогда, конечно, закажем утилизационные котлы у ведущих производителей.
А пока у нас каждая партия мясокостной муки проверяется в независимых лабораториях.
Специально для ИА SoyaNews