Евгений Харитонов, профессор, замдиректора по научной работе ГНУ ВНИИ физиологии, биохимии и питания сельхозживотных Россельхозакадемии

Евгений Харитонов, профессор, замдиректора по научной работе ГНУ ВНИИ физиологии, биохимии и питания сельхозживотных Россельхозакадемии

В девяностые годы фальсификация кормов была повальной. Занимаются добавлением мочевины в шрот и жмыхи и за рубежом – в частности, в Германии, - но они все-таки в сертификатах пишут, что корм с мочевиной… Я, кстати, сомневаюсь, что избыток мочевины в таких «кормах» может как-то серьезно повлиять на здоровье коров – чаще всего ее вводят не много… Силосом из бобовых трав можно больше повлиять на снижение плодовитости животного – там животное получит больше аммиачных форм, чем в случае использования кормовой мочевины. На фоне кукурузы это будет плюсом, на фоне бобовых сенажей – усугубит ситуацию.

Что делать хозяйствам, если их не предупредили о содержании мочевины в корме? Мы помним, что существует ГОСТ. Необходимо, чтобы районные ветслужбы выполняли анализы на соответствие данному ГОСТУ кормов, которые вызывают подозрения: берется партия, отправляется на анализ, и в случае выявления недобросовестного производителя об этом информируются власти.

На самом деле это касается не только кормов – посмотрите, как часто подделывают сливочное масло: людей травят чем ни попадя, а уж животных..!

Бывают и такие случаи, когда поставщик продукции никогда этим не занимался, а тут качнулись цены, и он подумал: «дай-ка, снижу себе себестоимость!».

Во избежание таких случаев необходимо, чтобы госорганы проводили постоянный мониторинг, а при обнаружении несоответствия продукции не штрафовали на 5 тысяч рублей, а лишали прав на занятие данным видом деятельности от полугода. Так делают в Европе, поэтому производители там боятся сделать «шаг влево – шаг вправо»: это равносильно разорению предприятия. А у нас ни одного фальсификатора еще не разорили.

Специально для SoyaNews
Фото с сайта ВНИИФБиП

Возврат

 




Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика