Австралии необходимо распрощаться с экспортом живого скота, сделав ставку на отгрузки свежего и охлажденного мяса

Австралийские животноводы должны искать альтернативу рискованному, подчас зависящему не от рыночных условий, а от политической воли властей стран-импортеров, экспорту живого скота. Также при экспорте животные подчас подвергаются жестокому обращению, что вызывает негативные эмоции в общественной среде Австралии.

27.06.2013
Источник: ukragroconsult.com
Полагается, что лучшим, в том числе в экономическом плане, путем решения проблемы будет обустройство боен с последующей торговлей не скотом, а замороженным или охлажденным мясом.

Актуальность вопроса связана еще с тем, что австралийские аграрии – важная составляющая австралийской нации. Также непосредственно фермы обеспечивают 3% ВВП Австралии. На иные, связанные с аграрным производством отрасли экономики, приходится значительно большая доля в национальном ВВП.

Всемирное общество защиты животных (англ. World Society for the Protection of Animals, WSPA) вложило средства в проведение экономических исследований, которые показали, что экспорт охлажденного и замороженного мяса уже сейчас для Австралии намного более актуален, чем экспортные отгрузки живого скота. На экспорт мяса приходится в шесть раз большая доля вклада в ВВП страны, чем на экспорт живых КРС, овец и коз.

Позитивные тренды развития экспорта мяса совпали со снижением объемов и доходности экспорта живого скота. В такой ситуации логика подсказывает, что поддержка отгрузок мяса более актуальна для развития агросектора страны. Важно учитывать и то, что по прогнозам, австралийский экспорт баранины и ягнятины увеличится в три раза, а говядины – в 2 раза за период 2007-2050 годов.

Проведенное по заказу Всемирного общества защиты животных исследование показало, что производители Северной Территории Австралии увеличат прибыль на 245%, если прекратят экспорт скота и построят бойни для производства мяса.

Традиционно этот регион ориентировался на экспорт живого КРС, в значительной части на рынок Индонезии. Но сейчас эта страна, стремясь добиться самообеспеченности национального рынка по говядине, ограничивает импортные отгрузки.

Как показало исследование, создание мощностей по забою скота в близости от животноводческих регионов на севере Австралии (на севере Западной Австралии или на севере Северной Территории Австралии) создаст значительное число рабочих мест и стимулирует развитие экономики. Увеличение забоя до показателя в 400 тыс. голов увеличит валовой региональный продукт на 204 млн долл. в год. Будет создано дополнительно 1300 тыс. рабочих мест.

В целом ожидается, что животноводство и впредь будет иметь большое значение для австралийской экономики. В этом смысле важно отходить от рискованного экспорта живого скота. Например, указанный выше австралийский экспорт скота в Индонезию сейчас зависит от политических решений властей этой страны, а не от рыночной ситуации. Потенциально сложности могут возникнуть и на иных направлениях отгрузок. На такой базе сложно строить долгосрочную стратегию экспортных отгрузок.

Значительная часть австралийского экспорта живых овец – около 70% - происходит из Западной Австралии. Но поголовье в этом регионе уже долгое время сокращается. В 1991 году оно составляло 35 млн голов, а в 2012 - снизилось до 13,74 млн голов. Местные фермеры избавляются от овец, переходя на более выгодное растениеводство или зерновой откорм скота. Это является наглядным примером того, что экспорт живого скота уже сейчас крайне непритягателен для аграриев и показателем того, что необходимо искать новые пути ведения бизнеса.




Информационное агенство SoyaNews SoyaNews