Под видом АЧС очень часто устраняют конкурентов

Белгородские власти завершили кампанию по борьбе с АЧС — забили почти 57 тыс. свиней в личных подсобных хозяйствах. Большую часть мяса фермеры оставили себе, а более 45% животных было утилизировано.

29.08.2013
Источник: http://exp.idk.ru/
Этот регион часто ставится в пример, и именно идею губернатора Белгородской области Евгения Савченко — запретить содержать свиней в ЛПХ — обсуждали на первом заседании штаба по борьбе с АЧС на прошлой неделе в Правительстве РФ.

Но если представители мясной промышленности в один голос уверяют, что фермерам нужно заводить кроликов и баранов, а свиней следует отобрать, сами фермеры считают, что стали жертвой конкурентной борьбы.

О том, как душат свиноводство в деревнях, рассказывает председатель совета Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России.

Вячеслав Телегин: Свиноводство в России — это не только промышленное производство свинины, но это и традиции, и дополнительный доход любой сельской семьи. Ни для кого не секрет, что доходы на селе очень низкие, многие деревенские жители живут в бедности. А свиноводство — рентабельное, быстро воспроизводимое мясо, и оно дает этим людям дополнительный доход.

Поэтому мы отрицательно относимся к идее запретить содержать в личных подсобных хозяйствах свиней. ЛПХ сегодня занимает более 35-40% этого рынка. А в последние годы меры по содержанию животных и так были ужесточены.

Содержание в крупных комплексах на самом деле более рискованное, так как вероятность занесения африканской чумы свиней выше. Виной тому человеческий фактор и транспорт. В большинстве стран Европы и Америки в основном фермерское содержание свиней — до 3-5 тыс. голов. И там нормально соблюдаются требования, и вреда экологии меньше.

Нужно бороться с распространением инфекции, а не с содержанием животных в ЛПХ. Те, кто заявляет, что запрет будет введен только для тех, кто не соблюдает нормы — лукавят. Совершенно очевидно, что никакое ЛПХ не сможет соблюдать те стандарты, которые действуют для промышленных предприятий.

Тот же губернатор Белгородской области предлагает фермерам альтернативу — скупать скот, помочь в адаптации. Но давайте не забывать о том, что свинья — традиционное животное на подворье славянских семей, а все альтернативы требуют денежных вложений. Откуда у фермеров денежные вложения, если они потерпят убытки от ликвидации свиноводства в хозяйствах? Особенно, если в хозяйстве есть подозрение на АЧС: там уничтожаются и поросята, и те свиноматки, которые еще могут дать приплод в этом году. Плюс затраты на оборудование.

Но вместо того, чтобы бороться с причиной заболеваний, у нас предлагают применять методы Сталина: нет свиньи — нет проблемы. На наш взгляд, эти предложения — результат лоббирования интересов крупных свиноводческих ферм. АЧС же не распространяется на человека. С чего вдруг такая паника? Потому что кто-то теряет большие деньги. Под видом АЧС зачастую устраняются конкуренты.

Нужно принимать предупредительные меры, а не выделять деньги на ликвидацию последствий. Надо наказывать за распространение АЧС, а не ждать появления других очагов. Здесь проявляется слабость ветеринарных служб. В первую очередь нужно развивать и восстанавливать единую крепкую ветеринарную службу. Раньше за счет государства проводилось обследование и вакцинация, а сейчас — все за счет фермера. Естественно, когда у него не хватает средств, он игнорирует требования. И если вернуть эту систему, то средств на нее понадобится меньше, чем на ликвидацию последствий заражений. А делать ставку только на крупные фирмы, это ошибка — и с точки зрения социальной активности сельского населения, и с точки зрения экономики, и с точки зрения экологии.




Информационное агенство SoyaNews SoyaNews