США: Ценность сельхоз экспорта не зависит от объемов и стоимости
Самые последние данные Министерства сельского хозяйства США показали, что стоимость американского экспорта сельхоз продукции в этом году может достичь 137 млрд. долларов, что приблизительно на 2 млрд. больше, чем год назад.
Мало что вызывает больше споров среди производителей крупного рогатого скота, чем тема экспорта. Американская мясная промышленность уникальна тем, что экспорт считается хорошей вещью для фермеров в целом, и для производителей говядины, свинины и мясо птицы, в частности. Но многие представители американской скотоводческой отрасли никогда не отправляли свою продукцию на экспорт и даже не стремились к этому.
Это отсутствие «экспортного рвения» среди некоторых представителей говяжьей индустрии наблюдается не столько потому, что они думают, что экспорт - это плохо. Просто им не нравится перспектива конкурировать с другими поставщиками на мировом рынке. Более того, равные условия по самому своему определению означают, что получение доступа к иностранным рынкам также означает предоставление доступа с аналогичными правилами торговли к внутреннему рынку.
Самые последние данные Министерства сельского хозяйства США показали, что стоимость американского экспорта сельхоз продукции в этом году может достичь 137 млрд. долларов, что приблизительно на 2 млрд. больше, чем год назад. Но это само по себе является частью головоломки при обсуждении экспорта. Должны ли мы оценивать экспорт в тоннах или в долларах?
Когда цены падают, экспортные объемы имеют тенденцию к увеличению, таким образом, увеличение тоннажа должно быть проанализировано более подробно. Происходит ли увеличение объемов экспорта в результате повышения спроса или падения цен? И тот, и другой сценарий, скорее всего, приносит пользу производителям, но рентабельность, как правило, увеличивается с повышением спроса, и снижается с падением цен.
Оценка экспорта в долларах может быть проблематичной по той же причине, поскольку не позволяет увидеть влияние экспорта на прибыльность производства.
Торговые балансы еще легче извратить. Последние прогнозы МСХ США показывают, что торговый баланс для сектора сельского хозяйства находится на уровне чуть более 27 млрд. $, и это самый низкий уровень положительного сальдо торгового баланса в сельском хозяйстве за некоторое время. Тем не менее, большая ирония для говяжьей индустрии состоит в том, что исторически наиболее выгодно, когда торговый баланс является самым низким и наименее прибыльным, чем тогда, когда он более высокий.
Хотя сначала это звучит противоречиво, это на самом деле имеет смысл. Когда цены высоки, производители мяса менее конкурентоспособны, а когда цены низкие, американская говядина более конкурентоспособна. В то время как американские поставщики хотят экспортировать столько продукции, сколько только возможно, они хотят, чтобы это быть связано с увеличением международного спроса, а не падением спроса на внутреннем рынке. Австралийский экспорт постных говяжьих субпродуктов может послужить, в этом отношении, хорошим примером. Высокие показатели импорта обычно приравниваются к высоким показателям спроса и высоким внутренним ценам.
Об объемах, стоимости экспорта или торговом балансе легко писать доклады, но они означают очень мало. Важным фактором является воздействие экспорта и импорта на рентабельность производства. Это сложнее подсчитать и не так легко объяснить. Тем не менее, если американская мясная промышленность будет сосредоточена на оценке чистого воздействия внешней торговли (импорта и экспорта) на внутреннее производство с экономической точки зрения, дебаты о значении внешней торговли потеряли бы всякий смысл.