UCL Владимира Лисина предложил перенести место строительства порта Тамань
Перспективным местом для строительства порта мог бы стать Таманский залив, считают в компании.
Перспективным местом для строительства порта Тамань мог бы стать Таманский залив, считает коммерческий директор T.A. Management (управляющей компании UCL Port) Виктор Кириленко. Его мнение приводится в экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности "Росморпорта" (копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС).
Сейчас строительство порта предполагается на другой стороне Таманского полуострова вблизи терминалов "Таманьнефтегаза".
По мнению Кириленко, недостатком будущего порта в рамках существующего проекта является отсутствие возможностей перспективного развития перевалки сверх 95 млн тонн.
Строительство сухогрузного порта Тамань входит в транспортную стратегию до 2030 года, однако реализация проекта находится под вопросом в связи с присоединением Крыма к России и перераспределением средств госбюджета.
Общий объем финансирования по проекту превышал 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планировалось из госбюджета.
Согласно проекту, мощность сухогрузных терминалов порта к 2020 году должна была составить около 90 млн тонн в год. Интерес к проекту проявляли крупные транспортные инвесторы - "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь", Российский фонд прямых инвестиций и др.
Предложение топ-менеджера UCL не учитывает, что территория Таманского залива является государственным зоологическим заказником, на территории которого портовая деятельность запрещена.
"Кроме того, данная территория относится к землям населенных пунктов, в связи с чем размещение порта в данном месте является более затратным вариантом, а также потребует значительно большего объема дноуглубительных работ, что еще больше увеличит затраты по проекту", - говорится в экспертном заключении.
Советы потребителей создаются при отраслевых правительственных комиссиях в соответствии с концепцией и "дорожной картой" развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, внесенной министром по вопросам открытого правительства Михаила Абызова и утвержденной правительством в сентябре 2013 года.