Фермер из ЕАО от безысходности пригрозила сжечь коровник
Глава крестьянско-фермерского хозяйства «Раддевский» Галина Киселева пригрозила сжечь коровник вместе со скотом из-за тяжелой финансовой ситуации на сельхозпредприятии.
Как передает EAOMedia, в письме Киселевой к президенту РФ Владимиру Путину говорится, что уже этой зимой из-за нехватки площадей разместить всех коров будет негде. Продажа «лишнего» поголовья, равно как и реализация мяса — сегодня задачи практические невыполнимые, отмечает она.
«Сейчас у нас 610 голов скота. При этом зимой 250 коров будут телиться. Это значит, что где-то столько же нам нужно продать, поскольку как минимум 150 голов у нас не разместятся в зиму — давать их попросту некуда. Но продать скот сейчас очень проблематично, практически невозможно. 50 бычков с трудом продали, и все. Огромная проблема и с продажей мяса — никто не берет. Здравоохранение, образование — все покупают блочное мясо, а мы остаемся в стороне, хотя продаем дешевле. Вроде бы бюджет помогает и здравоохранению, и образованию, и нам. Так почему бы не увязать все это вместе?! Кроме того, уже месяц как идут дожди, кругом болота. А мы ведь находимся в горах, и у нас даже нет возможности прогнать скот на выпас — все затоплено. 30 голов стоит ногами в воде. Просили население, чтобы нам разрешили по улицам прогонять, однако все выступили против», — рассказала Киселева агентству.
Еще в конце минувшей зимы глава хозяйства «Раддевский» заявила, что намерена распродать весь скот. Киселева заявляла, что на этот шаг ее толкнул «чиновничий беспредел, постоянные проверки контролирующих органов, отсутствие понимания и поддержки от местных властей». В 2016 году хозяйство было оштрафовано Россельхознадзором за неисполнение правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота. По данным специалистов, на протяжении ряда лет в «Раддевском» по результатам лабораторных исследований выявляются животные, больные лейкозом. В результате сумма штрафа составила 230 тысяч рублей.
Сама Киселева считает, что «Россельхознадзор оштрафовал нас на пустом месте». «У нас из 600 голов если и выявляется 10-12 больных, то мы их сразу зарезаем. Пробы от 240 голов мы отвезли в биробиджанскую лабораторию, еще от 240 — в хабаровскую. И результаты абсолютно не совпали с теми, из-за которых нас оштрафовали. Болезнь неизученная, анализы вручную считают. А это — человеческий фактор. Я столько лет работаю и прекрасно знаю — при этой болезни должны быть изменения внутренних органов, воспаленные лимфоузлы. Но сколько не бьем скот — ни одной такой головы с этими признаками. В общем, мы написали в прокуратуру, подали в суд. Но так все складывается, что вокруг безысходность — нам необходимо ликвидироваться. Представляете, у нас всего один молоковоз, и для него нас обязывают построить дезбарьер. А типовой дезбарьер — это 7-8 млн рублей, неподъемная для нас сумма. О проблемах хозяйства мы также написали президенту РФ. Рассказали о том, что скоро зима, ставить скот некуда, а продать ни сам скот, ни мясо невозможно. Ситуация настолько безвыходная, что мы так и написали: остается просто взять наш коровник (он у нас деревянный), и поджечь его вместе со скотом. Помогали бы нам, как помогают сельхозпроизводителям в соседнем Хабаровском крае, было бы совсем другое дело», — отметила Киселева.