«Сеем мы почти всю пшеницу с ГМО. К нам завозят соевый изолят, который практически полностью ГМО-шный. Мы не контролируем количество ГМО в продуктах», – сказала сенатор на пресс-конференции в НСН.
Ирина Гехт подчеркнула, что самой провальной в сельском хозяйстве является молочная отрасль.
«Мы полностью обеспечили себя мясом птицы и свинины, яйцом… по каким-то позициям нам удалось решить проблемы, это отрасли быстро окупаемые, подсолнечное масло, например, рост 136 % показало, сахар… Но самое провальное направление – это молоко. Каких-то кардинальных шагов не предвидится. Речи об увеличении молочного стада не идет», – сказала она.
Сенатор подчеркнула, что в этом году власти будут пытаться вернуть систему ГОСТов.
Директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» Павел Грудинин в свою очередь отметил, что «никаких санкций не существует».
«Нам говорят, что 9 тыс. тонн продовольствия уничтожено. Значит, 999 тыс. тонн – не уничтожено. Выводить его на рынок, когда население нищее, купить не может, бессмысленно. Но зайдите в любой ресторан - и вам всяких зарубежных деликатесов нарежут», – сказал предприниматель.
«ФедералПресс» напоминает: по данным Минсельхоза, Россия в рамках импортозамещения, после введения в 2014 году продэмбарго, произвела сельхозпродукции на $4 млрд. Также по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за 11 месяцев 2016 года в Россию было завезено почти вполовину меньше импортных овощей, чем годом раньше. Российские контрсанкции продлены до 31 декабря 2017, но с
приходом Дональда Трампа существует большая вероятность того, что санкции снимут, а за ними последует отмена контрсанкций