Никита Оленников, юрист, представитель фермерского хозяйства
Тогда эпидемия принесла сразу нескольким фермам региона значительные убытки. Многие оказались на грани закрытия – спасать своё дело пришлось собственными силами.
Сложно. Мы до сих пор пытаемся наверстать упущенное, скажем так. То есть, до сих пор мы не полностью восстановились. То есть, поголовье в 2 раза меньше, чем на момент падежа. Своими силами закупали маточное поголовье, частично самцов-производителей. В общем, боремся, пытаемся.
Александр Якушев, глава фермерского хозяйства
Ущерб, нанесённый предпринимателям, эксперты оценили в 5 миллионов рублей. Кролиководы отмечают, и это только по поголовью.
Это строилось в 2015-м году. Для откорма молодняка. Но так и стоит недостроенный.
Сейчас на ферме в посёлке Токарево за питанием подопечных следят особенно тщательно. Говорят, до сих пор чувствуют себя как на пороховой бочке. Каждый раз сдают корм на экспертизу в лабораторию, следят за уровнем питательных веществ.
- Какие там должны быть полезные элементы, чтобы кролик был мясистым?
- Там полный комплекс микроэлементов, премиксы, витамины разные, травяная мука.
Фермеры уже планируют вложить предписанные судом денежные средства в ремонт помещений и в расширение поголовья. Впрочем, завод, поставлявший токсичный корм, исполнять решение суда пока не торопится и намерен его обжаловать. Ближайшее заседание пройдёт в декабре.