В Госдуме раскритиковали аресты по хозяйственным спорам
Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров раскритиковал обыски в агрохолдингах в дни Российского инвестиционного форума в Сочи, а также аресты по хозяйственным спорам: это сводит на нет обсуждения о настройке налоговой системы для бизнеса, заявил он на Налоговом форуме в рамках Недели российского бизнеса.
В первый день Российского инвестиционного форума, 13 февраля, в ряде Telegram-каналов появилась информация, что в 13 регионах России на территории крупных агрохолдингов проводятся оперативные мероприятия сотрудниками управления "К" ФСБ и ФНС. Позднее в налоговом ведомстве сообщили РИА Новости, что эти мероприятия призваны ликвидировать "площадки" для необоснованного возмещения НДС по зерну, которое на самом деле не экспортируется, а направляется на переработку. Проведение проверок в ряде их офисов подтвердили, в частности, "Русагро" и "Черкизово".
"А теперь, когда вы говорите о значении налоговой системы, у нас возникает совершенно другой вопрос. У нас в первый день сочинского форума "маски-шоу". Кстати, они нам объясняют, что это было по налоговым делам. Если это налоговые дела, простите, то зачем "маски-шоу" устраивать? Вот что, там в этот момент взрывали клад, взрывали документы? А в последний (день форума - ред.) - аресты", - сказал Макаров.
Он напомнил о послании президента РФ 1 декабря 2016 года, в котором глава государства поставил задачу умной настройки налоговой системы, чтобы она работала на главную цель - стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для предприятий.
"Коллеги, может быть любая налоговая система. Если будут "маски-шоу" и будут аресты по хозяйственным спорам, все, что мы здесь обсуждаем, не имеет вообще никакого значения", - подытожил Макаров.
Басманный суд Москвы в середине февраля арестовал на два месяца основателя Baring Vostok американца Майкла Калви и еще пятерых человек, в том числе трех сотрудников инвестфонда, по делу о хищении у банка "Восточный" 2,5 миллиарда рублей. Следствие полагает, что банк лишился этих денег из-за заключения соглашения об отступном, по которому вместо возврата долга ему были переданы 59,9% акций International Financial Technology Group, оценка которых была сильно завышена.