Борьба за интеллектуальную собственность началась даже в сельском хозяйстве
Оказыватся, неплохо заработать можно и на елухе от семечек. Точнее, даже на ее отсутствии. Другое дело, что одни стараются сделать это честно, а другие — обманом и пренебрежением к законным правам.
09.04.2010
Источник: Интегрум
Оказывается, неплохо заработать можно и на шелухе от семечек. Точнее, даже на ее отсутствии. Другое дело, что одни стараются сделать это честно, а другие — обманом и пренебрежением к законным правам.
Идея замешивать в комбикорм для бройлеров доморощенный подсолнечный шрот вместо импортного соевого родилась, конечно, давно и во многих головах. Это в несколько раз дешевле. Но корм из подсолнухов получается не хуже, чем из сои, если освободить его от лузги. Ответ на вопрос, как это сде лать, нашел только один человек — Андрей Петров. Во всяком слу чае Федеральная служба по интел лектуальной собственности, па тентам и товарным знакам выдала патент на изобретение «Способ удаления оболочек семян из шро та/жмыха подсолнечника и уста новка для его осуществления» именно господину Петрову. Зна чит, и исключительное право на использование изобретения при надлежит ему. А вернее, компании «Новые кормовые технологии», в которой Андрей Петров — науч ный руководитель проекта. Па тент датирован 29 мая 2009 года.
А уже в конце прошлого года в России началось производство высокопротеинового шрота с низким содержанием лузги. Но, к изумле нию Петрова, не его «Новыми кор мовыми технологиями», а вовсе даже ОАО «ЭФКО» на оборудова нии бельгийской компании DeSmet Ballestra. Которое, как утверждает изобретатель, построено на основе его запатентованного открытия.
На самом деле информацию о готовящемся выходе на рынок конкурента в «Новых кормовых технологиях» получили заранее. Патентный поверенный компании обратился в ОАО «ЭФКО» и в DeSmet Ballestra с письмами. Со славшись на Гражданский кодекс, он сообщил им, что «такие дейс твия, осуществляемые без согласия патентообладателя, являются нарушением исключительных прав на изобретение». И напом нил, что нарушение исключитель ных прав на изобретение влечет за собой не только гражданскую, но и административную, а также уго ловную ответственность.
Ответом патентному поверен ному стало молчание. И запуск производства на предприятии «ЭФКО». На просьбу прокоммен тировать ситуацию пресс-служба «ЭФКО» тоже ответила молчанием.Конечно, бройлерам все равно, кто произвел для них высокопро теиновый шрот по инновационной технологии — лишь бы лузги в нем было поменьше. Но в «Новых кор мовых технологиях» работают не цыплята, поэтому они уже готовят судебные иски. В Россию ежегодно ввозят 1,3 миллиона тонн соевого шрота и бобов на 400 с лишком миллионов долларов. А подсол нечный шрот экспортируют по бросовым ценам. Так что тут есть что делить. «Вскоре в России на чнется настоящий инновацион ный бум, и подобные коллизии могут стать своеобразной нормой, — считает генеральный директор «Новых кормовых технологий» Юрий Богачев. — Те, кто привык пользоваться чужой интеллектуальной собственностью даром, по своей воле едва ли откажутся от этой дурной привычки». В компа нии не сомневаются в победе и планируют начать строительство первой очереди производства мощностью 120 тонн высокопро теинового шрота в сутки уже этим летом.