В Оренбуржье невыгодно выращивать элитный скот
Животноводы Оренбуржья выращивают элитные породы скота, вот только прибыли с них не получают. Казалось бы, за один килограмм этого мяса можно выручить до двух тысяч рублей. Но местный покупатель таких цен не выдерживает, а российский рынок переполнен импортным товаром.
16.08.2011
Источник: orenburg.rfn.ru
Животноводы Оренбуржья выращивают элитные породы скота, вот только прибыли с них не получают. Казалось бы, за один килограмм этого мяса можно выручить до двух тысяч рублей. Но местный покупатель таких цен не выдерживает, а российский рынок переполнен импортным товаром.
Кто работает, тот не ест. По крайней мере, так называемое мраморное мясо его непосредственный производитель позволить себе не может. Здешних буренок три года назад покупали по 2 тысячи долларов за голову. 55 телок, 4 быка. Немецкие симменталы и канадские герефорды за два года дают тысячу сто килограммов живого веса и... никакой прибыли. А ведь видели оренбургские производители мраморное мясо в ГУМе. 180 рублей за 100 граммов, произведенных за границей.
«Нам жалко в местных условия этот скот реализовывать. Он идет по той же цене, что и обычное мясо. Хотя бы рублей 220-230. Мое мнение — невыгодно», - считает глава КФХ Александр Никульшин.
Пока элита в стойле, родная и неприхотливая Красная Степная в полях. Одна корова в живом весе стоит 24 тысячи. Для того, чтобы вырастить ее до продажной кондиции только на 2 тонны концентрированного корма нужно затратить 10 тысяч. А еще сено — 41 рубль в день, 1200 в месяц, 14400 в год. Плюс зарплата работникам, электроэнергия. В общем 25-30 тысяч. В хозяйстве, где есть свой комбикормовый мини-завод, 9 тысяч гектаров пашни и то по нулям выходит. «Проще продавать зерно, корма, чем зимой и летом заниматься животноводством. На сегодняшний день цены не столь большие, чтобы оправдать затраты», - отметил глава КФХ Вячеслав Агеев.
Дотации на племя они не получают, так как статуса репродутора не имеют. Затраты на производство молока, по словам животноводов, закупочная цена в 11 рублей также не оправдывает. Но отказываться от животноводства никто не собираются. На селе быки и коровы — гарантированная наличность и мясо, с помощью которых в тяжелые времена можно решить насущные проблемы. Сельхозпроизводители надеются выйти на московский рынок и хорошо заработать. Теоретически, шансы есть. «Оренбургская область — 2 место по мясному скотоводству после Калмыкии. Как в стране, так и в области поголовье КРС сократилось а последние 10 лет больше, чем в 2 раза», - сказал заместитель директора по научной работе Всероссийский НИИ мясного скотоводства Россельхозакадемии Фоат Каюмов.
Осталось только чтобы теория совпала с реалиями сельской экономики. Тогда, возможно, и в ГУМе появится оренбургское мясо, а колбасу из кенгурятины будут есть только любители этой самой кенгурятины.