В Псковской и Ленинградской областях банкротятся сельхозпредприятия успешных предпринимателей

Птицефабрика «Островская», занимавшая 54% от общего производства мяса птицы в Псковской области, с 2011 г. проходит процедуру банкротства. По информации издания «Деловой Петербург», птицефабрика принадлежит администрации Пскова (51,51%) и ООО «Хлебопродукты» (41,49%), которое тоже ликвидировано через банкротство.

18.06.2012
Источник: businesspskov.ru
Примечательно, что генеральный директор птицефабрики «Островская» Юрий Гасинец является партнером президента холдинга «Евразия» Алексея Фурсова по компании «Антракт», сообщает издание. Кроме того, Юрий Гасинец создал в 2011 г. в Петербурге ООО «ТД «Лужский», занимающееся оптовой торговлей зерном, семенами и кормами для сельского хозяйства.

В Ленобласти банкротится сразу несколько сельхозпредприятий, владельцы которых вкладывают средства от продажи земли в другие прибыльные отрасли.  Процесс не от бедности – собственники и топ-менеджеры банкротящихся предприятий уверенно чувствуют себя в других бизнес-сферах.

В стадии банкротства находятся ОАО «Калищехлеб», ОАО «Птицефабрика «Островская», ЗАО «Птицефабрика «Скворицы», ООО «Птицефабрика «Новая Невская», ОАО «Племзавод «Мыслинский», «Фаэтон-Агро». Так, долг птицефабрики «Скворицы» превышает 200 млн рублей, из них аффилированным лицам - свыше 150 млн рублей.

По словам гендиректора ООО «Леноблптицепром» Юрия Трусова, банкротство «Сквориц» - это просто завершение деятельности данного юридического лица. «Леноблптицепром» выкупил производственные мощности «Сквориц» около 3 лет назад.

«Заниматься птицеводством выгодно только тем предприятиям, которые производят большие объемы продукции», - говорит Юрий Трусов. По его словам, это относится к таким птицефабрикам, как «Синявинская», «Северная», «Роскар», «Ломоносовская».

Впрочем, некоторые сельхозпредприятия не выдерживают конкурентного гнета. Генеральный директор ООО «Фаэтон-Агро» Вячеслав Куденков объясняет, что компания испытывает трудности с 2008 г., когда резко возросли производственные издержки, а переработчики молока постоянно снижают закупочные цены, что делает фактически убыточным молочное животноводство.

К сожалению, банкротство в России является зачастую удобным способом обогащения, делает вывод «Деловой Петербург». Во внешнем управлении и конкурсном производстве руководитель должника отстраняется, а его функции выполняет арбитражный управляющий, фактически получая полный контроль над деятельностью должника. Говоря о схеме банкротства, нужно понимать, что самое главное - это арбитражный управляющий, а также то, кто из участников процесса получит право выдвигать его кандидатуру. Нередко способом получения контроля над процедурой банкротства является принятие учредителями решения о ликвидации и обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом. В этом случае процедура оказывается фактически под контролем учредителей вне зависимости от суммы требований, включенных в реестр кредиторов. Чаще всего собственникам бизнеса удается заранее позаботиться о том, чтобы к моменту подачи заявления у организации осталось как можно меньше имущества и появились дружественные кредиторы.




Информационное агенство SoyaNews SoyaNews