Куда идут цены?

Григорий Бегларян, экономический обозреватель «РОССИЯ 24»

 
Если посмотреть на графики пшеницы в Чикаго, то закрытие квартала на отметке выше 9,5 долл. за бушель открывает цель на 18 долл. за бушель. Вопрос в том, когда мы достигнем этой цены.

Продовольствие – товар политический, поэтому, когда есть тенденция к росту цен, политики делают все возможное, чтобы ограничить эту ценовую динамику. Это сродни нефти, хотя на рынке нефти несколько иные конъюнктурные правила. Но в любом случае очень похоже. Это политический актив - и там и там он влияет на состояние как экономики, так и потребителя. Искусственные увеличения, которые оказываются на ценовую динамику зерновых, в
первую очередь рынка пшеницы, в итоге искажают реальное положение дел и реально сокращаются субсидии.

Видимо, тенденция только начинается и мы вступаем в период сокращения бюджетных расходов. Изыскиваются все возможные ресурсы, чтобы сократить присутствие государства и сэкономить. И действительно на потребителя будет перекладываться цена, и он сам будет решать, потреблять ли ему больше мукомольной продукции.

Есть некие категории товаров и услуг, без которых невозможно жить и от которых невозможно отказаться. Это один из немногих сегментов - продовольствие, где ценовая конъюнктура действительно может выражаться в повышательной динамике. Вопрос только в том, какие цены мы увидим. Если спекулятивная составляющая будет высокой, мы можем увидеть гораздо более высокий ценовой уровень. Картина цен должна отражать уровень рентабельности и производства. Себестоимость производства пшеницы сейчас настолько низка, что с точки зрения рыночной стоимости и себестоимости здесь адекватности нет, потому что есть более выгодные с точки зрения рентабельности продукты, на которые есть спрос.

Источник – ИА SoyaNews



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика