Все интервью

Интервью с президентом компании Alltech, доктором наук Пирсом Лайонсом

04.06.2010
Источник: SoyaNews
SN: Как Вам пришла в голову идея создания компании?

Когда я решил заниматься бизнесом, мне было около 30 лет. Я решил поделиться идеей со своей мамой, на что она ответила: «Пирс, я не против, но почему ты так долго ждал?». Даже будучи ребенком, я всегда мечтал о создании своего собственного бизнеса, мои дяди были предпринимателями, хотя у них не было какого-либо хорошего или особенного образования. Моя мама всегда хотела открыть небольшой магазин и однажды открыла его, но, к сожалению никаких денег на нём она не заработала, и, выражаясь современным языком, магазин обанкротился. Я основал свой бизнес, как говорится в нужное время и в нужном месте. Мое время пришло. Мне представилась возможность и я не упустил её. Я использовал свой университетский диплом и образование в области ферментации (PHD).

Люди начинают заниматься своим бизнесом по разным причинам. Пару дней назад я разговаривал с одним человеком, который работал в Kentucky Fried Chicken, или KFC (*прим.ред.: американская сеть ресторанов фаст-фуд. Получила известность благодаря фирменным блюдам из курятины — куриные ножки, крылышки и грудки, обжаренные в масле. Чистая прибыль в 2007 году составили $520,3 млн, численность сотрудников превышает 24 000 человек). Он рассказал, как попал в компанию KFC и начал заниматься этим бизнесом. Сама история создания компании KFC, на мой взгляд, просто фантастическая. Затем он воспользовался случаем и продал бизнес. Но в моем случае не было такого изначального капитала, как в KFC. У меня не было каких-то грандиозных идей, у меня были только мои знания по ферментации, а также в области изучения дрожжевых культур. Также я много знал о спиртах.

Я хороший рассказчик и, по моему мнению, вся наша жизнь – рассказ. Чтобы обучать и объединять людей мы должны уметь рассказывать им интересные истории.

У Alltech также есть интересные истории. Как Вы считаете, что означает название нашей компании? Название Alltech составлено из инициалов моей дочери. Поэтому мне было не так сложно придумать это название. Понимаете, жизнь не всегда бывает научно обоснованной, некоторые удивительные вещи придумываются легко и просто, при этом выглядят утонченно. История выбора корпоративных цветов также заслуживает отдельного повествования. В то время моему сыну Марку было три года, компания уже существовала и уже в её названии заключалась расшифровка имени его сестры. Тогда моя жена спросила сына: «Марк, какие цвета тебе нравятся?» Он ответил: «Оранжевый». «Хорошо, - сказала она, - тогда цвета компании будут такими, какие нравятся тебе». «Замечательно, - подумал я, - и дочь, и сын счастливы!» Я считаю, что порой мы пытаемся слишком усложнять бизнес. После этого нам нужно было придумать имидж нашего бизнеса. Что Вы видите на логотипе компании? Если приглядитесь, то вы можете увидеть микроскоп. С 1988 года микроскоп является символом нашей торговой марки. Моя жена вокруг микроскопа нарисовала букву «А». При создании бизнеса важно, чтобы у компании был узнаваемый логотип. Вы никогда не заставите Coca-Cola изменить свой логотип, потому что они создали его в самом начале и его знают во всем мире. К счастью, мне повезло, что моя жена обладает талантом дизайнера, и уже более 28 лет имидж компании узнаваем и запоминаем.

SN: Расскажите, как была образована ваша компания?

В то время, когда я начал свой бизнес в 1980 году, все были озабочены использованием целлюлозы и соевых бобов для получения энергии. Я использовал свои знания как основу для бизнеса. Поскольку я изначально занимался ферментацией, мы начали с изучения дрожжевых культур для внедрения естественной дрожжевой ферментации и энзимной технологии в индустрию кормления животных. Мы начали работать, имея только 10 000 долларов начального капитала. На данный момент, в нашей компании работает 2000 сотрудников, наши продажи составляют свыше полумиллиарда долларов, и эти показатели продолжают расти. Сегодня, после более чем 28 лет исследований и ежедневной работы, я могу с полной уверенностью сказать: Оллтек является самой быстро развивающейся кормовой компанией в мире.

SN: Расскажите о миссии вашей компании.

Прежде всего, наша миссия заключается не в получении денег. У меня есть хорошая машина, хороший дом. Около дома у меня есть большое поле для гольфа, я играю на нем в гольф, оно мне принадлежит. Но не это главное.

Моя задача – создать что-то особенное и уникальное. Собрать группу молодых людей, творческих и развивающихся в своей области профессионалов. В этом случае наш бизнес будет процветать. Наша миссия стать супербрендом Alltech. Наша задача - обучать. Наша работа - это поиск новых решений и их применение. Мы должны знать себе цену и создавать хороший бизнес. Если Вы мне скажете завтра, что дадите миллиард долларов за Alltech, я скажу, что не продам его. Вы предложите мне 2 или 3 миллиарда долларов, я не продам Вам компанию. Она не продается. Alltech – это стиль жизни. Вы же не можете продать свой жизненный уклад! Наша компания частная, что делает ее очень сильной.

SN: Как ваша компания удерживает позиции на рынке?

Для маленького бизнеса или для большого деньги всегда являются проблемой. Если вы развиваетесь, то Вам нужны дополнительные средства. Если Ваш бизнес стоит 500 млн долларов, и если Вы хотите увеличить его на 20%, то и в этом случае вам нужны средства для реализации ваших планов, то есть много денег. Для развития частной компании деньги необходимы.

Банки относятся к частным компаниям более внимательно, соответственно процесс выдачи кредитов для них усложняется, что представляет собой определенный вызов предпринимателю. Возьмем, например, Россию. Нам сложно поставлять свою продукцию в Россию, мы должны производить её здесь. Мы должны наладить в России собственное производство. Мы уже начали строить предприятия в Китае, Японии и Таиланде. Реальность заставляет нас принимать решения и думать о реализации своих возможностей. Мы планируем построить в России завод как можно скорее.

Россия представляет для нас определенный вызов, потому что это достаточно успешная страна. Чтобы быть успешными в России мы должны приложить много усилий. Для нас представляет большой интерес строительство предприятия в России с целью экспортирования продукции в другие страны. На данный момент мы ведем разработки в данном направлении, рассматриваем географические перспективы.

SN: Расскажите о своем сотрудничестве с российскими компаниями.

На данный момент мы обладаем интересными и довольно обширными связями с российскими компаниями. Мы организовываем региональные мероприятия для разных хозяйств. Даже если мы не продадим много продукции в России, мы осознаем, что приносим новые технологии в вашу страну. Российское представительство Alltech очень серьезно относится к своей работе, и если у нас намечено совещание или он-лайн конференция на выходной день, то русские сотрудники приходят на него. В России на данный момент существует информационный голод, мы удовлетворяем его.

SN: Как Вы считаете, стоит ли стимулировать увеличение потребления молочной продукции?

Это необходимо! Потребление молочных продуктов – это основа здорового поколения в будущем. Даже в Китае развивается программа, которая призывает увеличить потребление молока среди китайцев. Если Россия беспокоится о здоровье своего народа, то ей необходимо позаботиться об увеличении потребления молочных продуктов. Поэтому важно проводить больше образовательных программ. Факт, что россияне не потребляют достаточного количества молока, хорошо известен.
Иногда дети не любят молоко. Поэтому необходимо разработать программы по созданию новых вкусов. Сделайте молоко вкусным для детей и они будут его пить. Молоко – это очень важная функциональная пища. Например, в Японии, впрочем как и во многих странах, некоторые болезни в старости происходят из-за того, что в раннем возрасте дети не получали необходимого количество молока.

SN: Какие молочные бренды вы считаете успешными в России?

Когда мы говорим о России, что первое приходит на ум? Ядерная бомба, нефть. Я полагаю, что в пищевой промышленности Россия должна иметь свой бренд. Вы должны подумать, в чем сильна Россия, и сфокусироваться на том, что Ваша страна может сделать лучше, чем все другие страны. Если Вы посмотрите на Данию, то основным ее брендом являются свиньи. Датчане славятся свиноводством, это должно вызывать доверие к их продукции. Подобные бренды должны разрабатываться на самом высоком уровне. Россия всегда была «брендовой» маркой в спорте, в космических технологиях, сейчас нужно найти бренд России в пищевой промышленности. Почему вся самая лучшая водка имеет русское название? Потому что это означает качество.

SN: Какую долю занимает молочный сектор в деятельности Вашей компании?

Если мы посмотрим на сегменты продаж - молочной сферы, мясной, птицеводства, свиноводства, производства воды, то увидим, что процент продаж различается в зависимости от конкретной страны. В США в сегменте здоровья молочного животноводства мы занимаем более 70% рынка, в Бразилии у нас сильная доля по птицеводству – 70%. В России в сегменте птицеводства и свиноводства мы занимаем 80%. В отношении предложений в молочной сфере присутствие компании пока небольшое – 10%. Но я убежден, что в будущем году мы увеличим долю нашего присутствия на российском рынке. Но начинать необходимо прямо сейчас. Если мы проанализируем продажи российского кластера, то можем отметить, что там сильно развито свиноводство и птицеводство. О молочном скотоводстве я так сказать пока не могу. И на сегодняшний день это большая проблема. Прежде всего, нам необходимо наладить обучение своей команды и после этого команда должна обучить рынок. И мы это уже делаем, но пока не достаточно быстро.

SN: Прибыльно ли работать со здоровьем животных?

98% нашего бизнеса - здоровье животных. Мы – прибыльны. А сфера не имеет значения – свиноводство, птицеводство, молочное скотоводство. Все зависит от менеджмента.

SN: Как российские фермеры должны выходить из кризиса?

Нужно обратить внимание на опыт других стран. В России есть проблемы. Но есть и деньги, а в остальных странах денег нет. Россия должна направить эти деньги в фермы, в молочные проекты, международные и национальные.

К тому же Россия имеет свою собственную систему, нравится вам это или нет, но эта система заставляет людей работать. Она очень мощная, мы не имеем такой мощной системы. Возможно, Россия должна действовать как Китай. Почему Китай такая сильная страна? Потому что там один лидер. Теперь в Китае есть деньги, а у американцев большие долги. Я думаю, что Россия должна опираться на опыт Китая, а не Америки.

SN: Какие у Вас планы на ближайшее время? На 5, 10 лет.

На 10 лет планов нет. Даже 5 лет для меня большой период для прогнозирования. Нашу структуру управления можно представить в виде пирамиды. Я нахожусь вверху, ниже директора подразделений Alltech по всему миру. Я работаю, чтобы эти директора воплощали интересные проекты. Они должны разрабатывать и внедрять свои собственные проекты. Искать новые идеи. Через 5 лет мы должны думать о человеческой составляющей. Директора должны управлять бизнесом и организовывать продажи во всех сферах. Я думаю, что в России грядут изменения в молочном скотоводстве, а также в «воде» (имеется в виду часть бизнеса компании Alltech, которая занимается производством воды бутилированной и промышленной) по всему миру. Наша вода пойдет и в молочное скотоводство и в свиноводство, разведение рыбы, цыплят. Кроме того, мы должны обучить ваших фермеров использовать технологии других стран, что подразумевает посещение этих хозяйств и построение системы делегирования знаний. Когда мы обучим эти хозяйства, тогда они передадут свой опыт другим фермерам. Скотоводам важно научиться смотреть, что делают другие.

SN: Скажите, каков секрет Вашего лидерства?

Никаких наркотиков! (смеется) Когда ты делаешь дело, которое любишь, когда ты делаешь то, в чем ты хорош, то это уже не является для тебя тяжелой работой. Нужно работать с самоотдачей и страстью. Именно поэтому мне так просто работать.






Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика