«Мустанг Технологии Кормления» запустил новый бренд в свиноводстве «Эффективные кормовые решения для поросят»

В 2022 году компания «Мустанг Технологии Кормления» приняла стратегическое решение о выделении свиноводческого направления в отдельный бренд. О том, почему было принято такое решение, о стратегии развития и планах – в интервью с Денисом Кормачевым, директором направления свиноводства.


Архив

27.12.2022
Источник: на правах рекламы
Фото:  Мустанг Технологии Кормления

SoyaNews: Компания «Мустанг Технологии Кормления» была основана в 1993 году, и с тех пор известна в первую очередь как поставщик кормов и кормовых решений для КРС. Почему изначально был выбран именно этот рынок?

Денис Кормачев: Это уникальный опыт российского предпринимателя Алексея Мартыненко, который создал бизнес с нуля. Все начиналось с продажи казеина – в Европе и России. Позже один из европейских партнеров предложил попробовать поработать с заменителем цельного молока для телят (ЗЦМ), и этот опыт оказался успешным. Так все и сложилось.

SN: Направление свиноводства также существует уже много лет. Почему сейчас компания решила выделить данное направление в отдельный бренд? С чем это связано?

Д.К.: Да, вы правы, компания работает на рынке свиноводства фактически с момента основания, и на протяжении многих лет является лидером в сегменте молочных продуктов, мы были первыми в России, кто начал промышленное производство ЗОМ-ов, ЗСМ-ов. Позднее было принято решение о включении в портфель премиксов, престартеров и концентратов. Честно говоря, на протяжении нескольких лет направление свиноводства находилось в тени «большого брата» - КРС и находилось на вторых ролях, так как направление крс развивалось очень динамично, фактически, компания являлась безусловным лидером в кормлении КРС, что отражалось на бизнесе, финансовых результатах.

 
Рынок свиноводства в России – это рынок номер два и по объемам производства мяса, и по объемам продаж кормов. По этой причине наша компания приняла стратегическое решение сфокусироваться на направлении свиноводства и в 2022 году запустить новый бренд Мустанг Piglets Effective Nutrition («Эффективные кормовые решения для поросят»).

SN: Означает ли это, что приоритеты компании смещаются от молочного животноводства к свиноводству?


Д.К.: Ни в коем случае, компания 30 лет назад начинала именно с этого направления и создала свой имидж и бренд на рынке именно в области КРС. Это направление развивается очень высокими темпами с точки зрения технологий, продуктового портфеля и клиентской базы. Свиноводство будет развиваться в синергии с КРС. Речь идёт о том, чтобы максимально усилить присутствие компании на рынке свиноводства, используя наработанные успешные практики компании.

SN: Расскажите подробнее о продукции для свиноводства. Что именно вы производите для свиней, и делаете ли вы это на том же предприятии, которое выпускает продукцию для КРС?


Д.К.: Как я уже говорил, компания изначально известна рынку как поставщик ЗЦМ. Наши сильные позиции на рынке – это заменители обезжиренного молока и заменители свиноматочного молока для поросят. Есть также продукты для свиноматок – концентраты и кормовые добавки на основе молочных жиров.

 
Продукцию для молочного направления мы производим на заводе в Гагарине, в Смоленской области. Этому заводу, кстати, в 2022 году исполнилось 10 лет, и внутри компании мы называем его «молочным». Два года назад мы построили современнейший завод по производству премиксов и концентратов в г. Ступино Московской области, удобно расположенный на трассе М-4. Так вот, говоря о портфеле для свиноводства, мы сейчас делаем большой упор на развитие таких продуктов, как престартеры, премиксы и концентраты. Компания своей продуктовой линейкой закрывает все фазы жизни животного – от рождения до откорма.
 

SN: Каких новинок стоит ждать и когда?


Д.К.: Если говорить о молочном бизнесе, в следующем году мы будем запускать несколько молочно-жировых концентратов. Также ведется большая работа по развитию направления престартеров, ведь как говорят на нашем рынке, если компания производитель умеет делать хороший престартер, значит компания умеет в принципе производить комбикорма.

 
Стоит пояснить, как производится продукт. Сначала производится прототип, опытная партия испытывается в хозяйствах. После получения от хозяйств результатов этих опытов, мы проверяем, необходимы ли какие-то доработки. После этого выпускаем продукт на рынок. Мы планируем развивать как молочный портфель, так и портфель престартеров и премиксов.

SN: Есть ли конкретные примеры свиноводческих хозяйств, использующих ваши технологии и корма? Как изменились их показатели?


Д.К.: Мы работаем как со свиноводческими хозяйствами, входящими в топ-10 в стране, так и со средними и небольшими фермами. География довольно обширная – от Калининграда до Владивостока, а также страны СНГ. Названий компаний называть не буду по этическим соображениям.

 
Мы не просто продаем хозяйствам продукт – мы оказываем экспертизу в рационах питания. Наши специалисты приезжают в хозяйство, оценивают сырьевую базу, которая есть у клиента, на основе этих данных составляем кормовую программу, которая включает различные наши продукты. Это делается для того, чтобы хозяйство работало эффективно и достигало максимально тех показателей, которые они ставят в бизнесе – привесов, массы при убое и скорости роста.

 
Один из показателей, которого получается достичь при использовании наших рационов и кормов, — это дополнительные в среднем 100 граммов привеса на одну голову ежедневно к существующим.

SN: Продукция Мустанг Piglets не содержит антибиотиков. Возможно ли современное российское животноводство вообще без них? Насколько высок запрос со стороны животноводов на такую продукцию? За счет чего можно снизить использование антибиотиков?


Д.К.: Наш завод в Ступино строился как «чистая линия» - то есть на нем изначально не предполагается использование антибиотиков. Да, среди хозяйств, в том числе свиноводческих, еще велика доля тех, кто использует антибиотики. Но тренд идет на снижение, что не может не радовать. При этом многие прогрессивные хозяйства понимают, что без антибиотиков сегодня можно обходиться, и это зависит от менеджмента предприятия, условий содержания, ветеринарии и так далее.

 
Чем мы заменяем антибиотики? Органическими кислотами и рядом продуктов собственного производства, – они щадяще воздействуют на желудочный тракт животного и позволяют минимизировать все те риски в хозяйствах, которые возникают при использовании антибиотиков.

SN: Кто занимается разработкой новых продуктов? Вы сотрудничаете с научными учреждениями или располагаете собственной командой?


Д.К.: В штате компании есть технологи, которые занимаются разработкой продуктов и обновлением действующей линейки по запросам клиентов. Также мы производим продукты по техническим заданиям непосредственно от самих хозяйств (зачастую хозяйства имеют индивидуальные запросы, им необходим уникальный премикс или престартер).

 
Наша компания имеет большую экспертизу в технологии кормления, а кроме того мы обращаемся к экспертам за рубежом (в Европе), которые оказывают нам консультационные услуги и поддержку по рецептам.

SN: Как вы планируете работать с клиентами? Будут ли проводиться специальные обучающие семинары?


Д.К.: Мы регулярно проводим переговоры и встречи с клиентами, этим занимаются наши менеджеры и лично я. Также планируем их собирать минимум два раза в год на семинары.

 
11 ноября в Сочи мы организовали сессию, где состоялся запуск нового бренда Mustang Piglets Effective Nutrition. Клиенты с удовольствием приехали туда пообщаться, в сессии принимали участие как внешние, так и внутренние эксперты. Мы собираемся проводить обучающие вебинары и очные семинары на регулярной основе, на них есть большой запрос со стороны клиентов.

SN: На кого вы делаете ставку – на крупные компании и агрохолдинги, или мелкие фермы и частные подворья вам тоже интересны?


Д.К.: Среди наших клиентов наряду с крупными хозяйствами, входящими в топ-10 рынка, есть и средние, и небольшие хозяйства. Для себя внутри компании, мы сегментируем тип клиентов, и предлагаем оптимальный выбор продуктов под индивидуальные потребности клиента. При этом продуктовый портфель компании «Мустанг» сформирован таким образом, что мы удовлетворяем потребности любых клиентов, независимо от их формата и размера поголовья.

SN: Как себя чувствует сегодня свиноводческая отрасль в России? Как она будет развиваться? Ожидаете ли вы роста?


Д.К.: Свиноводческая отрасль в России находится на втором месте после птицеводческой – как в стоимостном, так и в объемном выражении. Работать в этой отрасли всегда интересно, здесь сконцентрированы высокотехнологичные продукты и передовые идеи в области животноводства. Еще с 2018 года Россия вышла на полную самообеспеченность по мясу свинины. По большому счету сейчас наша отрасль уже развивается не в сторону увеличения количества свинокомплексов, а в сторону роста качественных показателей внутри существующих хозяйств.

SN: Справляются ли кормовые компании с их нуждами? Как будет развиваться кормовая отрасль в РФ в ближайшие 5-10 лет в контексте происходящих событий в мире?


Д.К.: Кормовые компании сталкиваются с определенными вызовами, которые обусловлены и внутренними, и внешними обстоятельствами. Но бизнес может найти решение любой проблемы: если закрывается один рынок, например, европейский, то мы оперативно переориентируемся на рынок Азии с точки зрения закупок и поиска партнеров по сырью. Если вырастает стоимость логистики автомобильным транспортом, то мы ищем альтернативу – например, морские перевозки. Бизнес всегда найдет способ, как выжить и заработать деньги. Да, это тяжело, многие события, происходящие вокруг нас, увеличивают наши риски и в определенный момент могут повлиять на доходность бизнеса. Но активные компании с предпринимательским подходом найдут способ быть в ресурсе. Кормовая отрасль будет развиваться в след производству свинины обеспечивая потребность хозяйств в качественных кормах. Рынок производства свинины в последнее время вышел на стабильный рост до +5%, обеспечивая тем самым потребителя любимым и доступным по цене мясом свинины, а значит и стабильным наличием на полках во всех форматах розничной торговли.

SN: Хватит ли своего сырья, оборудования и технологий, или зависимость от импорта сохраняется, и этот тренд не преломится в ближайшие годы?


Д.К.: Определенное сырье в России есть – например, зерновые: на протяжении нескольких лет наша страна собирает хорошие урожаи. Но есть микроэлементы и витамины, которые мы не производим, а покупаем за рубежом. И тут, если у нас был европейский поставщик, который по понятным причинам не может больше поставлять свою продукцию, мы переориентировались на другие рынки, в частности, на азиатские. То же касается и оборудования. Повторюсь, - активно работающая компания всегда найдет способ, как сохранить свой бизнес и развивать его дальше.

SN: Как изменилась ваша ценовая политика? Как будут меняться цены на кормовые добавки на российском рынке вообще?


Д.К.: Существует множество факторов, от которых зависит цена на корма – в том числе от урожая, а также от курса валют, так как не со всеми зарубежными партнерами мы ведем расчеты в рублях… Наша ценовая политика меняется в зависимости от того, по каким ценам мы покупаем сырье, и от ситуации на рынке тех ингредиентов, из которых состоит наш продукт. В нашем бизнесе цены устанавливаются на месяц, потому что это рынок commodities, а на нем цены обновляются довольно динамично, здесь невозможно точно спрогнозировать цену на полгода или год вперед. Есть, конечно, клиенты, которые устанавливают такие условия на тендерах, но в современных реалиях так работать трудно, так как это несет большие риски – можно в итоге начать работать в минус.

SN: Ощущают ли кормовики поддержку со стороны государства? В чем она проявляется и чего не хватает?


Д.К.: Мы тесно работаем, например, с правительством Московской области и МСХП. Наш завод в Ступино расположен в особой экономической зоне Московской области. При поддержке областных и районных властей получается осуществлять некоторые проекты в более сжатые сроки. В целом мы довольны тем, как развиваются наши взаимоотношения с государственными органами и уверены в дальнейшем сотрудничестве.

SN: Какой вы видите компанию «Мустанг Технологии Кормления» через 5-10 лет?


Д.К.: Без ложной скромности скажу, что мы останемся номер один на рынке заменителей молока, укрепим свои позиции на рынке премиксов, престартеров и комбикормов в целом. «Мустанг Технологии Кормления» останется лидером на рынке молочного животноводства и свиноводства по заменителям молока, и, я уверен, войдет в топ-5 по производству премиксов и престартеров.

SN: Насколько мы самодостаточны – страна в целом и ваша компания в частности?


Д.К.: Мы патриоты страны, в которой живем и работаем. Я уверен, что наша компания приносит пользу России – тем, что кормит животных и помогает обеспечить продовольственную безопасность страны. Нам повезло работать в сельском хозяйстве, и мы этим гордимся. Наша компания строит планы на будущее – по увеличению производственных показателей, продуктового портфеля и количества клиентов, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.



Реклама. ООО "Мустанг Технологии Кормления". ИНН:7728763032.

Pb3XmBtzsxvqa2gj4RK4uJuan39XaZRFbjYKKvx

регион: Россия



Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика