Все интервью

Наша фишка

Интервью с Иваном Голубовым, генеральным директором ЗАО «Кормозаготовка».

28.12.2011
Источник: SoyaNews

Интервью с Иваном Голубовым, генеральным директором ЗАО «Кормозаготовка».

Компания «Кормозаготовка» занимается поставками фуражных ячменя и пшеницы, рыбной и мясокостной муки, премиксов и минеральных добавок, кормовых концентратов, аминокислот, кормовых добавок, ферментов и адсорбентов токсинов. География поставок - Российская Федерация. С недавних пор компания Кормозаготовка наладила собственное производство премиксов на новом заводе «ВитОМЭК» в городе Лихославле Тверской области. Генеральный директор ЗАО «Кормозаготовка», кандидат экономических наук Иван Голубов рассказал корреспонденту ИА SoyaNews об истории компании, новом заводе и актуальных проблемах российского рынка кормов.


SN: Иван Иванович, как Вы пришли в кормовую отрасль?

ИГ: По образованию я экономист. Окончил Московскую экономическую академию им. Плеханова. В комбикормовую отрасль пришел из сферы крупной торговли. В прошлом работал в ГУМе, потом занимался аудитом в крупной строительной компании, которая строила МКАД. Но мне всегда хотелось делать что-нибудь самому. Идея заняться комбикормами возникла достаточно случайно, так сложились обстоятельства. Передо мной встала задача познать все тонкости зоологии, потому что об этой сфере я ранее ничего не знал.  Я установил деловые отношения с кафедрой кормления Тимирязевской сельскохозяйственной академии, Всероссийским научно-исследовательским и технологическим институтом птицеводства (ВНИТИП). Такое сотрудничество помогло мне легко ориентироваться  в сельском хозяйстве и, прежде всего, в многочисленных кормовых ингредиентах.

SN: Как давно существует «Кормозаготовка»? Тяжело ли было компании влиться в существующий на тот момент рынок кормов?

ИГ:  «Кормозаготовка» была создана в 1996 году, то есть на рынке комбикормов мы работаем уже 15 лет. Признанными лидерами на рынке кормовых добавок тогда были голландцы. Практически сразу же мы установили деловые контакты с голландскими партнерами, потом уже с Литвой, Финляндией и т.д. Войти на отечественный рынок комбикормов оказалось, как ни странно, достаточно легко. Я быстро разослал информацию о нашем предприятии с предложениями о сотрудничестве по всем известным мне птицефабрикам - так мы обзавелись нашими первыми потребителями. Проверкой на прочность оказался кризисный 1998 год. Нам нечем было оплачивать сырье, нашим потребителям нечем было оплачивать нашу продукцию. Но мы все же выстояли. Теперь я говорю своим сотрудникам, что если мы пережили 1998 год, то выживем и дальше.
Компания «Кормозаготовка» - это, прежде всего, поставщик современных кормовых добавок, и на сегодня это производство в России эксклюзивных премиксов и его техническое сопровождение специалистами компании.

SN: Потребители вашей продукции – кто они?

ИГ: Так сложилось, что большинство наших потребителей - птицеводческие предприятия, свиноводческие комплексы, потому что в последние годы эти направления сельского хозяйства активно развивались. В последние несколько лет среди наших клиентов появились рыбоводческие хозяйства, комплексы КРС, овцеводство.

SN: А у кого закупаете сырье и продукцию?

ИГ: Мы покупаем продукцию напрямую из разных стран - из Китая, из Европы, - в общем, там, где есть качественный производитель кормовых добавок и, конечно же, хорошие цены на них.

Органику для производства наших фирменных премиксов мы покупаем в России. Предприятие «Саратовская биотехнологическая корпорация-2007» производит многоэлементный комплекс «ОМЭК», а также органические цинк, железо, медь, марганец, кобальт в раздельности. А вот органический йод (фирменное название «Йоддар») мы покупаем у компании «ФилиВетСервис».

SN: В чем специфика производства премиксов?

ИГ: Премиксы  занимают всего 0,2-1,5 %  от общего состава комбикорма. Килограмм премикса обычно рассчитан на много тонн комбикорма, поэтому огромную важность приобретает точность дозировки компонентов. Высокотехнологичное оборудование для нашего завода в Лихославле – результат сотрудничества с замечательной компанией «Тензо-М», ведущей весоизмерительной компанией в России. Я очень доволен результатами этого сотрудничества, потому что такие инновационные технологии сейчас мало у кого применяются.
В Европе кое-где процесс смешивания до сих пор производится вручную, а у нас все автоматизировано. Причем наше весовое и дозаторное оборудование позволяет в автоматическом режиме отвешивать дозы  от 50 грамм, тогда как лучшие зарубежные аналоги в автоматическом режиме способны отвешивать только дозы от  500 грамм.

SN: Каковы конкурентные преимущества продукции «ВитОМЭК»?

ИГ: В условиях жесткой конкуренции у каждого производителя кормовых добавок должна быть своя фишка. Наша фишка – уникальные премиксы с органическими микроэлементами. Сейчас эти технологии активно внедряются и в Европе, причем там производство органических минералов поддерживается на государственном уровне. Ведь промышленное применение неорганики существенно сказывается на экологии, - она в виде тяжелых металлов оседает в почве и отражается на здоровье животных и, как следствие, на нашем здоровье.

SN: Какие еще кормовые добавки производит Ваша компания?

ИГ: Помимо фирменного премикса «ВитОМЭК», мы также производим фирменную многокомплексную кормовую добавку «Натресорб», а также противотоксинную добавку «Экосорб», которые очень интересны для птицеводов. По крайней мере, потребители ими довольны. Эти добавки - наше совместное детище с российскими учеными из ВНИТИП.

SN: Когда был построен и запущен Ваш завод «ВитОМЭК» в Лихославле?

ИГ: Завод построен меньше года назад. Первую партию премиксов мы выпустили в прошлом месяце. Мы еще совсем свежие.

SN: Почему завод расположен именно в Лихославле?

ИГ: Так получилось, что именно там сложилась наиболее удачная для нас инфраструктура. В советские времена в Лихославле был построен семяочистительный завод, который так и не дождался запуска. Мы приобрели его с дальним прицелом в то время, когда во всем мире бушевало коровье бешенство. Так как мы вывозили концентраты из Европы, мы опасались, что европейские поставки наши ветеринары могут запретить, поэтому нам нужно было иметь дополнительное пристанище. Так что сначала его держали в качестве запасного плацдарма для производства кормовых концентратов.
Потом кризис миновал, и наступил такой момент, когда появилась возможность производить премиксы. Хорошим подспорьем нам служит очень удобная логистика - это дорога «Москва - Санкт-Петербург».
Лихославль – небольшой городок, всего 25-30 тыс. жителей. Однако, помимо нашего, там есть еще 2 больших завода - светотехнический и аккумуляторный. Так что город, как говорится, хоть и маленький, да удаленький.

SN: Как обстоит дело с кадрами для нового завода? Кто их обучает?

ИГ: Мы находимся в дружеских отношениях с администрацией города Лихославля, и совместно с ней подбираем персонал для работы на нашем заводе, а также ищем сами. Несмотря на то, что это небольшой городок, там достаточно высокообразованных специалистов - благодаря пресловутым двум заводам. А поскольку своим сотрудникам мы предлагаем неплохую заработную плату, они охотно идут к нам работать.
Своих работников мы, конечно, дополнительно посылаем на учебу. В плане обучения сотрудников у нас хорошие договорные отношения с Всероссийским научно-исследовательским и технологическим институтом птицеводства (ВНИТИП). Кстати, там мы делаем и лабораторные анализы для осуществления входящего и исходящего контроля качества нашей продукции.

SN: В каком состоянии сейчас находится комбикормовая отрасль в России?

ИГ: Я очень переживаю за отечественную комбикормовую отрасль, потому что к нам сильно рвутся иностранные компании. А поскольку я патриот, я хотел бы видеть на этом рынке больше российских компаний. Сегодня здесь присутствуют крупнейшие мировые производители со своими производствами на территории Российской Федерации. Если говорить честно, то из отечественных производителей мы практически одни. Вот смотрите: «Коудайс», «Провими» – это голландцы, «Каргилл» – американцы, «DSM» – швейцарцы и т.д.
Кстати, я преклоняюсь перед белгородскими коллегами. Они держат все в своих руках, молодцы.

SN: Тяжело ли сейчас найти своего потребителя - в условиях жесткой конкуренции, которая имеет место на рынке комбикормов?

ИГ: Потребителя найти всегда тяжело. Одна из особенностей рынка кормов состоит в том, что у каждого потребителя своя схема работы, поставщики и уже сложившиеся потребности и предпочтения.
Конкуренция присутствует, но в основной своей массе потребители стараются держаться за то, что есть. Только сравнительно недавно открывшиеся предприятия понимают, что нужно умело считать деньги, нужно быть эффективнее с экономической точки зрения перед лицом ВТО, в общем, глубже смотреть на все эти вопросы. С таким подходом им будет легче выживать в этой ситуации.

SN: Как, по Вашему мнению, повлияет на кормовую отрасль вступление России в ВТО?

ИГ: В условиях грядущего вступления в ВТО стратегической задачей становится снижение себестоимости животноводческой продукции, которое возможно только благодаря снижению себестоимости комбикормов. Именно поэтому для России важно  обеспечивать свое кормопроизводство собственным сырьем. Собственное производство всех необходимых отрасли кормовых ингредиентов позволит снизить затраты за счет логистики и отсутствия необходимости платить таможенные пошлины.
Все необходимое для этого у России уже есть: мы производим подсолнечник, соответствующие виды жмыхов и шротов, а главное - по сравнению с Европой у нас очень низкие цены на пшеницу. Жаль только, что мы не до конца пока понимаем кормовой потенциал такой ценной культуры, как рапс, - во всем мире его выращивают гораздо активнее.
Аминокислоты у нас тоже свои, их производит крупнейший завод «Волжский оргсинтез», официальным дилером которого является наша компания. Это одно из немногих предприятий по производству метионина. Во всем мире их можно по пальцам пересчитать – всего 5 или 6 заводов. Таким образом, в плане собственного производства аминокислот мы тоже вполне конкурентоспособны.
В ближайшее время в России появится завод по  производству лизина. Да, сейчас мы завозим лизин из Китая, также лизин производят в США, в Бразилии и даже в Европе, но скоро мы будем самостоятельны и в этом плане.
С витаминами все ясно – их и дальше будет производить Китай, это вредное производство. Ферменты и микроэлементы мы будем производить сами, - по крайней мере, наш новый завод в Лихославле.
Так что я с уверенностью могу сказать, что нам не будет сложно выжить в условиях ВТО. Мы всему научимся.

SN:  «Кормозаготовка» является членом Союза комбикормщиков, который сейчас принимает активнейшее участие в процессе регламентации госрегистрации кормовых добавок. Как Вы оцениваете текущую ситуацию с госрегистрацией кормовых добавок в России?

ИГ: Регистрация кормовых добавок – всегда очень сложная техническая процедура. Ее прохождение требует очень больших физических и временных затрат. Конечно, хочется, чтобы все это было правильнее и проще. Тем не менее, мы понимаем, что должны быть какие-то ограничения, которые призваны защищать потребителей кормов.
Но ведь на самом деле потребитель должен сам разбираться, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен сам следить за тем, чтобы товар, который он покупает, соответствовал тому, что ему нужно. Сейчас происходит интенсивное развитие генетики, поэтому животноводству как никогда нужны правильные кормовые добавки.
Но регистрация все равно должна проходить быстро. А еще в этой сфере должна быть конкуренция. Конкуренция – это здорово, но только в том случае, если она правильная.

SN: Как Вы относитесь к тому, что в рамках Таможенного союза разработка Технического регламента по безопасности кормовых добавок была доверена Казахстану?

ИГ: Казахи - далеко не идеальные профессионалы в производстве птицы и свинины. Для того, чтобы заниматься этим вопросом, они должны быть в нем эталоном. Мы надеемся, что у них тоже есть грамотные профессионалы, которые могут правильно написать регламент. Но ведь у нас совершенно разные природные условия! Я не могу ответить исчерпывающе на этот вопрос, потому что я не политик. Но мне кажется, что полностью отдавать Казахстану полномочия по разработке Технического регламента - это неправильно.

SN: Какие у Вас планы на будущее? У «Кормозаготовки», судя по всему, большие амбиции по дальнейшему развитию?

ИГ: В обозримом будущем мы планируем наладить производство фитазы - специфического фермента, позволяющего кишечнику животного расщеплять соединения фитиновой кислоты с образованием свободного фосфора. Без него невозможно представить себе современное животноводство.
В общем, и рвение, и новые идеи у нас есть. Мы понимаем, что, если мы остановимся, нам на пятки будут наступать конкуренты. Мы всегда старались идти вперед, будем идти вперед и в дальнейшем.






Разработка сайта: www.skrolya.ru
Яндекс.Метрика